Позитивистская тенденция в социально-гуманитарном познании

Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты позитивистской тенденции в социально-гуманитарном познании.
Author image
Fadis
Тип
Научно-практическая работа (НПР)
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последние годы тема «позитивной философии» становится всё больше и шире обсуждаемой, причем многочисленные публикации на данную тему приводят к мысли о том, что эта философия стала предметом широкого интереса. Главная задача позитивной философии, как ее определяет О. Конт, состоит в уяснении сущности и способов действия универсальных естественных законов. Их открытие составляет цель научного познания, в противоположность ранее господствовавшим убеждениям о познании как выявлении причин, как первых, так и последних. Согласно Конту, универсальные законы управляют не только процессами природы, но и жизнью людей.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день позитивистская тенденция представляет собой направление философии, выступающее за то, чтобы философия была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверное научное знание. Согласно позитивистам, философия должна только анализировать факты (а не их внутреннюю природу), освобождать се

Оглавление

Введение3
Основная часть6
1.2. Основные черты позитивизма6
1.2. Концепция позитивизма в социальных и гуманитарных науках8
1.3. Методология позитивизма как принципиальная основа социально-гуманитарного познания11
Заключение16
Список используемой литературы17

Список используемой литературы

Багапов Р. Н., Гаитов Э. Р., Хаматов А. Ф. Позитивизм как гносеологическая концепция // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 753-755. — URL https://moluch.ru/archive/136/38146/ (дата обращения: 22.10.2018).
Валитов А. Ж., Иванов Е. В. Постпозитивистская философия науки // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 830-832. — URL https://moluch.ru/archive/124/34345/ (дата обращения: 22.10.2018).
Воротилин Е. А. История политических и правовых учений. Учебник. / Е. А. Воротилин. – М.: 2006. – 556 c.
Гаджиев К.С. Введение в политическую науку.- М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 544 с.
Гулыга А. В. Возникновение позитивизма//Вопросы философии, № 6, 1955. С.57-69. [Электронный ресурс]. URL: https://workway.com/blog/2016/06/07/vozniknovenie-pozitivizma/ (дата обращения: 22.10.2018).
Гумплович Л. Общее учение о государстве.- СПб., 1910. - 516 с. 6. Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910.
Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод и назначение. Учебник. / Э. Дюркгейм. – М.: 1995. – 352 c.
Конт О. Дух позитивной философии / О. Конт. – М. : 2003. – 256 с.
Конт О. Курс позитивной философии / О. Конт. – СПб. : 1971. – 586 с.
Култыгин В.П. Позитивизм в социологии/ Социологический словарь/ отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2008.- 608 с.
Курбанова М. Б. Социология в системе наук // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 673-676. — URL https://moluch.ru/archive/110/24797/ (дата обращения: 22.10.2018).
Лейст О. Э. История политических и правовых учений. Учебник. / О. Э. Лейст. – М.: 1997. – 576 c.
Милль Д.С. Автобиография. История моей жизни и убеждений. М.,1896.- 280 с.
Родоначальники позитивизма. Выпуск II. О. Конт «Система позитивной политики».- СПб.: Издание Брокгауз-Ефрон, 1910.- 672 с.

Назначение философов – быть посредниками между ними, причем главная их задача состоит в перевоспитании пролетариев. Последних необходимо убедить в том, что они служат обществу, а потому не должны стремиться ни к богатству, ни к власти» [4].
Итак, О. Конт предложил концепцию наилучшего устройства – о социократию, в которой предполагалось разделение политической власти на светскую и духовную: светская принадлежит предпринимателям, а духовная – ученым-священникам позитивной религии. «Один труд вызвал из науки философию, другой – превратил философию в религию, окончательную и совершенную» [9, с. 448]. Место бога в этой новой религии принадлежит обществу – высшее существо для человека, которому он всем обязан.
Позитивизм религия человечества проповедовала полное растворение личности в обществе (тотальную социализация), ученые становятся новыми священниками, и