Социальная работа с несовершеннолетними попавшими в трудную жизненную ситуацию
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время очень остро стоит проблема детей, попавших или находящихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» широко используется в социологической, педагогической и психологической литературе. Множество семей не могут создать благоприятные условия для правильного развития, гармоничного воспитания ребенка, а также выполнения функций социализации.
В случае разрушения института семьи и ослабления образовательной системы школы увеличивается важность элементов социальной защиты разной степени, направленных на обеспечение безопасности прав несовершеннолетних, многостороннюю поддержку их эмоциональности и социального развития как помощь в трудных жизненных ситуациях. Социальная работа с несовершеннолетними, оказавшихся в кризисных ситуациях, рассматривается как наиболее значимый механизм для достижения максимального благополучия детей и подростков в современном обществе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПОПАВШИМИ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ…………………………………...........................
Анализ литературы по проблеме исследования несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию…………………………………………………………….
1.2. Анализ нормативно-правовой базы социальной защиты несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию…………...............................................................................
1.3. Анализ современного опыта системной поддержки несовершеннолетних попавших в трудную жизненную ситуацию в государственных и негосударственных учреждениях…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НА БАЗЕ «ПНИ №10» ИМЕНИ ГОРДЕНЧУКА……………………
2.1. Программа эмпирического исследования………………………………
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования
2.3. Опыт психоневрологического интерната имени Горденчука…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
………………....………...
Список литературы не найден
Это касается не только самого клиента, но и его социального окружения, а также включает постановку цели осуществления изменений.
К ним относятся:
производство знаний (информации, которая их определяет);
производство инструментов (техники и методы), которые ведут к формированию стратегических планов деятельности специалистов и работе по внедрению изменений и по их прогнозированию.
Следует отметить, что деятельность специалистов по решению социальных проблем эффективна только тогда, когда она одновременно осуществляется на макро-, мезо- и микроуровнях реальности. Таким образом, решение текущих и будущих проблем в обществе предотвращает их возникновение и облегчает решение проблемы конкретного клиента, поэтому социальные проблемы следует рассматривать с рациональной и объективной точки зрения.