Критерии оценивания на уроке физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Формирование познавательной активности и самостоятельности школьников является одной из острейших проблем современных школ. Все чаще мы можем наблюдать, как, переходя из класса в класс, учащиеся утрачивают первоначальный интерес к учению. По мнению Ш. А. Амонашвили это «кроется в слабостях сложившейся методики, в несовершенстве применяемых методов и форм обучения, стимулирования школьников». Отметки это своеобразный «кнут и пряник» процесса обучения. В наше время чуть ли ни главным средством формирования мотивов учения являются отметки. И что немало важно – отношение учащихся к учению зависит от самого процесса обучения, от взаимоотношения, стиля общения между учащимся и педагогом, от системы оценок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . ..3
ГЛАВА 1. ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ
1.1.Роль и значение оценки по физической культуре в школе……………………………………………………………………………5
1.2.Различия в выставлении оценки по возрасту…………………………………………………………………………14
ГЛАВА 2. ВИДЫ СИСТЕМ ОЦЕНОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2.1. Основная – пятибалльная система. Критерии и принципы выставления оценок………………….……………………………………………………..16
2.2 Рейтинговая система оценки по физической культуре…………………………………………………………………...…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ГЛОССАРИЙ
Не найдено
Оценка (отметка) является одной из важных форм воздействия на ученика. Она призвана выполнять три основные функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. Такое разделение функций оценки условно. Ибо нельзя представить себе обучение и воспитание без контроля, как и контроль вне учебно- воспитательного процесса.Смысл контролирующей функции оценки состоит в объективном выявлении уровня знаний, умений в двигательной подготовленности обучающихся.Обучающее значение оценки выражается в том, что она даёт возможность выявить те или иные достижения и недочёты в овладении программным материалом, понять причины успехов или неудач.Суть воспитывающей функции оценки заключается в том, что она вызывает к себе определённое отношение. Оценка стимулирует школьников к систематическому труду, дисциплинирует, повышает чувства долга и ответственности.Однако, чтобы оценка выполняла все свои функции, её необходимо осуществлять систематически, она должна быть объективной, всесторонней, дифференцированной и индивидуальной.

