Интегральные характеристики учеников 6 класса
ВВЕДЕНИЕ
Несомненно, интерес к исследованиям малых групп возник в обществе уже очень давно, наряду с возникновением проблематики взаимоотношений общества и человека, личности. Ведь без понимания того, как люди могут взаимодействовать друг с другом и проявлять себя группе, невозможно построить благополучное общество.Потому даже сейчас, в 21 веке, очень важно изучать малые группы как социально-психологический феномен, а также изучать их характеристики. Ведь с самого рождения каждый человек уже является частью определенных малых групп, даже более того – только из некоторых из них он способен изучать первые знания об окружающем мире.Актуальность исследования интегральных характеристик 6 класса лицея МГУ состоит в том, что данная группа будет сохраняться еще на протяжении длительного времени, и важно, чтобы её формирование не привело к асоциальному пути группового развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАЛЫХ ГРУПП В ПСИХОЛОГИИ
1История исследований малой группы в зарубежной психологии
2История исследования малой группы в отечественной психологии
3Интегральные характеристики малых групп
ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 6 КЛАССА ЛИЦЕЯ МГУ
1 Объект, предмет, цели, задачи исследования
2 Выбор и обоснование методов исследования, описание психодиагностических методик исследования
3. Процедура психодиагностического исследования
4. Представление и анализ результатов исследования интегральных характеристик 6 класса лицея МГУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева Г. М., Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 290 с.
Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А., Социальная психология: Хрестоматия. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 475 с.
Гордон В. Олпорт, перевод с английского Авидон И. Ю., редактор Шпионской Л. М., Личность в психологии. - СПБ.: Ювента, 1998. - 345 с.
Донцов А.И. Проблемы групповой сплочённости. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 126 с.
Дубовская Е.М., Кричевский Р.Л., Социальная психология малой группы. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 318 с.
Журавлев А. М. Социальная психология: учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351 с.
Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПБ.: «Питер», 2001. - 544 с.
Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. - 4-е изд. - СПБ.: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.
Орлова М. Ю., Орлова А. В. Методы социально-психологической диагностики малой группы. Интегральные характеристики малой группы. - Владивосток: типография МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2006. - 46 с.
Петровский А.В., Ярошевскнй М.Г., Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - 2-е изд. - М.: 2001. - 512 с.
Сидоренков А. В. Психология малой группы. Методология и теория. - М.: ЮРАЙТ, 2019. - 185 с.
Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. - М.: Просвещение, 1980. - 160 с.
Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.
Начало истории развития всех исследований малых групп начинается, как принято считать, в 1898 году. Американский психолог Норман Триплет публикует результаты экспериментального исследования того, насколько эффективно индивидуальное действие при личном или групповом выполнении. Гордон Олпорт выделял результаты его исследования как первую экспериментальную проблему социальной психологии, рассуждая, как изменяются действия индивида в присутствии других людей. [3]Тем не менее, в то время многие ученые полагались лишь на теорию, из-за чего идеи Триплета оказались опережающими свое время. Лишь к 20-м годам 20 века ученые стали больше полагаться на эмпирические исследования, нежели на голую теорию, и развитие исследований малой группы пошли в гору. Двое выдающихся ученых того времени – Вальтер Мёде и Флоид Генри Олпорт, использовали исследования Н. Триплета для своих дальнейших исследований. Более того, Ф. Олпорт выделял своеобразное понимание группы. Согласно его идеям, реально существовали лишь отдельные индивиды. Группы же существовали лишь как совокупность идеалов, представлений и привычек, повторяющихся в каждом индивидуальном сознании и существующих только в этих сознаниях. [5]

