Концепт пустоты в русской и казахской концептосферах
Не найдено
СОДЕРЖАНИЕ
1 КУЛЬТУРНАЯ И ЯЗЫКОВАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПУСТОТЫ
1.1 История осмысления концепта Пустоты в культуре, философии и языкознании……………………………………………………..……………4
1.2 Понятие и структура лингвокультурологического поля «Пустоты»…11
1.3Фразеологический,паремиологический и стилистические аспекты…..21
1.4 Парадигматика единиц лингвокультурологического поля Пустоты…24
Выводы по первой главе…………………………………………………….30
2 МОТИВ ПУСТОТЫ В РУССКОЙ И КАЗАХСКОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА
2.1 Социолингвистическая периферия лингвокультурологического поля «пустоты»……………………………………………………………………
2.2 Тенденция к опустошению языковых форм как признак сменяющейся лингвокультурной парадигмы………………………………………………
2.3 Оценка и оценочные коннотации
2.4 Семантический прототип языка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Востребованность термина «концепт» у представителей разных областей науки о языке обусловлена вышедшими в 1990-х гг. работами Д.С. Лихачёва, Ю.С. Степанова, Р. М. Фрумкиной. Лингвистике понятие «концепт» также не вполне однозначно. Различные школы и направления до сих пор трактуют его по-своему в зависимости от цели, задач и материала проводимых исследований. В результате существуют лингвокультурологическое, семантико-когнитивное, логическое и философско-логическое направление изучения концептов. Оказавшись удобным и ёмким при описании языка, культуры и ментальности, термин подстраивает свой объём под то или иное направление лингвистической мысли. К сегодняшнему дню определений концепта дано немало.Так, одну из первых дефиниций предложила А. Вежбицкая: «концепт – это объект из мира «Идеальное», имеющий имя и отражающий определенные культурно обусловленные представления человека о мире «Действительность» [4,с.11].

