Особенности неналоговых методов финансового регулирования
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое регулирование – воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.Государство, используя финансовые отношения, перераспределяет ВВП и национальный доход, формирует денежные фонды, которые выступают в виде доходов бюджетов. Доходы бюджета – это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств, поступающих в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕНАЛОГОВЫХ МЕТОДОВ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………….
1.1 Методы финансового регулирования и их характеристика………………
1.2. Роль и значение неналоговых методов в системе финансового регулирования экономики……………………………………………………….
Глава 2.АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ МЕТОДОВ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ………………………………………………………….…20
2.1. Место неналоговых доходов в структуре бюджета………………………
2.2. Проблема выбора между налоговыми и неналоговыми методами финансового регулирования при разработке и реализации финансовой политики…………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………33
Список литературы
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.11.2022)
Вотинова, Е.М., Тихонова, Ж.В. Экономика и организация производства. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2019. 466 с.
Глазьев, С.Ю. Как построить новую экономику? Социально- ориентированное развитие на основе прогресса реального сектора: материалы Московского экономического форума. / Под ред. Р.С. Гринберга, К.А. Бабкина, А.В. Бузгалина. М., Культурная революция, 2019. с. 84 – 92.
Гладковская, Е.Н. Финансы: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Е.Н. Гладковская. – СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 496 с.
Гринберг, Р.С. Экономика современной России: состояние, проблемы, перспективы // Вестник института экономики РАН. 2018. №1. С. 10 – 29.
Дьяченко, М. В. Стабилизационная финансовая политика государства: концептуальные представления//Финансы и кредит. 2018. № 8. С.59-67
Ковалева, Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2019. – 256 с.
Колосов, А.В. Экономическая безопасность хозяйственных систем: учебник/под ред. А.В. Колосова. М.: Изд-во РАГС. -2018. -446 с.
Корень, А.В., Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса//Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12 -2. -С. 78 -80.
Кравцова, Р.Е. Финансовая политика государства РФ / В сборнике: Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2020. С. 118-120.
Кузулгуртова, А.Ш. Построение механизма государственной финансовой политики и его основные элементы / А.Ш. Кузулгуртова // Финансы и кредит. – 2019. – № 34 (418). – С. 53-60.
Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются: использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость, льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы. Уровни финансового регулирования. Необходимо отметить, что регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов. В федеративных государствах субъекты федерации обладают большими возможностями финансового воздействия на экономические и социальные процессы, при этом, поскольку региональный уровень государственной власти в большей степени, чем федеральный, приближен к потребностям конкретных организаций и граждан, эффективность такого регулирования достаточно высока.В Российской Федерации существуют примеры, когда комплексное использование различных методов стимулирования инвестиционной деятельности администрациями субъектов РФ (налоговые льготы, льготное кредитование, государственный заказ и т. п.) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, которые занимали далеко не первые места в рейтингах инвестиционной привлекательности. Москва как субъект Российской Федерации также может служить примером региональной социальной политики, направленной на компенсацию высокого уровня цен, присущего любому столичному городу.

