Форма правления. Особенности формы правления в Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: "Форма правления. Особенности формы правления в Российской Федерации". В которой выявлены особенности формы правления; проанализированы некоторые проблемы формы правления и выбора реализации формы российского государства.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что состояние правопорядка и законности в стране, стабильность работы правительства, действенность управления, эффективность государственного руководства, престиж самого государства непосредственно зависят от того, как в этом государстве реализуется и как организована государственная власть. Поэтому, в первую очередь, первостепенное практически-теоретическое, а не только абстрактное, значение приобретает проблема формы государства.
Основой социально-политического устройства любого государства является форма правления. Особенности организации и осуществления государственной власти оказывают влияние не только на эффективность государственного управления, уровень законности и правопорядка в стране, но также на качество жизни населения внутри государства. Тем самым, практическое значение формы правления весьма велико, и её роль в деятельности государственного аппарата сложно переоценить. Более того, вопрос об эффективности той и

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоритические аспекты формы госудпрства 5

1.1 Понятие формы государства 5

1.2 Взаимосвязь элементов формы госудпрства 6

1.3 Форма правления 11

2. Некоторые проблемы формы правления и выбора реализации формы российского государства 14

2.1 Форма правления российского государства 14

2.2 Проблемы формы российского государства 22

Заключение 27

Список использованных источников 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 14.03.2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. О судебной системе: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Российская газета. № 1. 1997.

3. Авдеев Д. А. Классификация форм правления: новый взгляд или поиск критериев // Вестник ТГУ. 2015. № 3. С.- 114.

4. Глазкова Л.В. Ремонт конституции. Фирма та же // РФ сегодня. № 7. 2000.С.35.

5. Диаконов, В.В. Теория государства и права. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.В. Диаконов. – Режим доступа: http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/ item2762.html.

6. Дюверже, М. Политические партии / М. Дюверже; пер. с франц. – М.: Академический Проект, 2000. С.209

7. Долгополов П.С. Понятие, признаки и форма государства // СПС КонсультантПлюс. 2021.

8. Ежов Д.А. Президентство и парламентаризм в современной России: концепции и сценарии. М., 2004. С.56.

9. Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. М.: Юристь, 2002. С. 95.

10. Зазнаев О. И. Типология форм правления: работа над ошибками // Полис. 2016. № 1. С.-92

11. Иванова Ю.А. Российское постсоциалистическое государство: вопросы теории. М., 2005. С.11.

12. Иванин А.А. Поправки конституции России 2020: незавершенность конструкции формы правления // Вопросы российского и международного права. 2020. Т. 10. № 9-1. С. 5-12.

13. Ильин А. Ю. Проблемы будущей Российской государственности в политической философии И. А. Ильина: дисс. ... канд. филос. наук: 09.00.10. - СПб., 2014. С.- 243

14. Ковлер А.И. Какое президентство легитимно в России? // Этика успеха. № 5. 2019. С.244.

15. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник. М.: Инфра-М, 2012. С.-616.

16. Кудрявцев, Ю.А. Политические режимы: критерии классификации и основные виды / Ю.А. Кудрявцев // Правоведение. – 2002. – № 1 (240). С.196

Республиканская форма правления предполагает признание народа единственным носителем суверенитета. Все высшие органы власти прямо или косвенно, непосредственно или опосредствованно получают свои полномочия от народа, от его имени они действуют, перед ним все они ответственны [4]. Это позволяет подразделить все республики на два вида: республики с непосредственным правлением народа, когда законы принимаются на общих собраниях граждан, референдумах, и представительные республики, где законы принимают избранные народом парламенты.
Республика - государство с коллегиальной формой правления, которая характеризуется: реализацией принципа народного суверенитета; обеспечением разделение властей с закреплением за каждой из них - законодательной, исполнительной, судебной - самостоятельности, со