Формы организации занятий физическими упражнениями

Скачать курсовую работу на тему: "Формы организации занятий физическими упражнениями". В которой рассмотрены основные средства проведения различных форм организации занятий физическими упражнениями. Раскрыты особенности методики проведения различных форм организации занятий физическими упражнениями.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.12.2025
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Физические упражнения – это двигательные, целенаправленные, сознательные действия человека, связанные с целым рядом психических процессов: представлением о движении, мыслительной работой, переживаниями.
Наши движения чрезвычайно разнообразны, но не все они являются физическими упражнениями. Например, ходьба и бег только тогда становятся физическими упражнениями, когда используются в целях физического воспитания: как обучить технике бега, развить выносливость, подготовить к участию в соревнованиях.
Взаимосвязь физических упражнений и физического труда заключается не в том, что они могут заменять друг друга, а в том, что физические упражнения, возникнув из трудовых действий, стали незаменимым средством подготовки к труду.
Физические упражнения появились с возникновением человеческого общества. Решающую роль в этом сыграли условия жизни людей. Сначала физические упражнения были подготовкой к охоте, к военному делу и имели в основном прикладной характер. С развитием об

Содержание
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Общая характеристика форм организации занятий физическими упражнениями ……………………………….……………………………...... 5
1.1 Понятие физических упражнений, формы и виды занятий.…............. 5
1.2 Гигиеническая польза занятий физическими упражнениями.……. 10
2 Методические особенности форм организации занятий физическими упражнениями…………………...……………………...……………….….. 16
2.1  Основные средства проведения различных форм организации занятий физическими упражнениями……………………………..…….. 16
2.2  Методы проведения различных форм организации занятий физическими упражнениями……………………………...………….……. 20
Заключение ………………………………………………………………….... 25
Список использованных источников ……………………………………...... 27

Список использованных источников

1. Архипова, Л. А. Методика преподавания физической культуры : учебное пособие / Л. А. Архипова. – Тюмень : ТГУ, 2013. – 264 с. – Текст : непосредственный.

2. Ашмарин, Б. А. Физкультура и спорт / Б. А. Ашмарин. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. –1978.– № 2.–С. 32–40.

3. Башта, Л. Ю. Теоретико–методические основы развития выносливости : учебное пособие / Л. Ю. Башта. – Омск : СГУФК, 2019. –  109 с. – Текст : непосредственный.

4. Гречко, А. С. Физическая культура в школе : учебник / А. С. Гречко, В. Г. Турманидзе. – Омск : ОГУ, 2019. – 616 с. – Текст : непосредственный.

5. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей среднего и старшего школьного возраста / А. А. Гужаловский. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 2 – С. 34–41.

6. Даянова, М. А. Методика использования игрового метода в педагогическом процессе по физическому воспитанию / М. А. Даянова, Е. И. Коробейникова, Е. В. Лахина. – Текст : непосредственный // Наука–2020. – 2018 – № 6. – С. 86–92.

7. Евсеев, С. П. Технологии физкультурно–спортивной деятельности в физической культуре : учебник / С. П. Евсеев. – Москва : Спорт, 2016. – 385 с. – Текст : непосредственный.

8. Ильин, Е. П. Игровой метод обучения / Е. П. Ильин. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 9. – С. 32–49.

9. Корнеберг, В. Б. Основы спортивной кинезиологии : учебное пособие / В. Б. Корнеберг. – Москва : Советский спорт, 2005. – 232 с. – Текст : непосредственный.

10. Коровин, С. С. Физическая культура. Ценности. Личность : учебное пособие / С. С. Коровин. – Москва : Директ–Медиа, 2020. – 199 с. – Текст : непосредственный.

11. Кряж, В. Н. Основы лёгкой атлетики : учебник / В. Н.Кряж. – Москва : Физкультура и спорт, 2002. – 201 с.– Текст : непосредственный.

12. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в школе : учебное пособие / В. Ф. Ломейко. – Минск : Теория и методика физической культуры и спорта, 1980. – 128 с. – Текст : непосредственный.

13. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : учебное пособие / А. М. Максименко. – Москва : Физкультура и спорт, 2002. – 165 с. – Текст : непосредственный.

14. Матвеев, В. П. Бег на средние и длинные дистанции / В.П.Матвеев. –Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2011. –№ 3. – С. 13–17.

15. Мухина, М. П. Возрастные особенности развития основных движений, физических качеств 

Значение классифи­кации определяется в первую очередь тем, какой именно признак (или при­знаки) положен в ее основу, насколько он важен в научном и практическом отношении. Если в основе классификации физических упражнений лежит признак, существенный для физического воспитания, классификация помо­гает правильно ориентироваться в огромном многообразии упражнений, ра­ционально выбирать и целесообразно использовать их.
В истории физического воспитания известно множество различных классификаций уп­ражнений. Нередко классификации строились по чисто формальному признаку (например, упражнения со снарядами, на снарядах и без снарядов – от немецкого турнена XVIII в. и со­кольской гимнастики XIX в.) или частным, малосущественным признакам, определяющимся узкой постановкой задач физического воспитания (например, по анатомическому признаку