Роль социального партнерства в регулировании трудовых отношений

Скачать курсовую работу на тему: Роль социального партнерства в регулировании трудовых отношений. В которой исследованы органы социального партнерства. Изучена роль государства в механизме социального партнерства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.12.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В отношениях между работниками и работодателями социальное партнерство является наиболее важным. Сегодня очень важно найти компромисс, который поможет обеим сторонам наладить нормальные отношения. Фактически, мы говорим об изменении мышления людей и рассмотрении каждого в зоне сотрудничества не как пассивного объекта национальной и социальной благотворительности, а как стратегического ресурса, который необходимо полностью реализовать. Этому следует способствовать совместными действиями региональных административных органов и местных ассоциаций работодателей. В современных условиях социальное партнерство должно использоваться как цивилизованный и скоординированный способ разрешения возникающих противоречий и предотвращения конфликтов между различными группами в социальной и трудовой сферах. Социальное партнерство - это идеология, форма и метод координации партнеров социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия. 

Введение 3
1.Понятие социального партнерства 6
1.1 Цели и задачи социального партнерства 6
1.2 Система социального партнерства и его формы 10
1.3 Органы социального партнерства 13
2. Роль социального партнерства в регулировании трудовых отношений 20
2.1 Основные принципы социального партнерства и их характеристика 20
2.2 Представители работников и работодателей как социальные партнеры…22
3. Роль государства в механизме социального партнерства 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

 

Список источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. -01.03.2022 №1 (ч.2). – Ст.23. // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru// // consultant.ru
2. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. Ст.2218. // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru// // consultant.ru
3. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей"// Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 48. // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru// // consultant.ru
4. Федеральный закон "О ратификации Конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции N 144)" от 04.10.2014 N 281-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru// // consultant.ru
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. № 1229 «О Порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru// // consultant.ru
Учебники и учебные пособия
6. Александрова И.А. Социальное партнерство в системе социально - трудовых отношений Российской Федерации - [Электронный ресурс] // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. №14. С. 123-125.. - URL: http://elibrary.ru/
7. Зайцев, Д.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учеб. пособие:/ Д.В. Зайцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°: Наука-Спектор, 2011. - 263 с.

Партнерство предполагает собою процесс согласования заинтересованностей 2-ух сторон, процесс формирования единого социокультурного пространства, в каком водятся различные субъекты, но согласные, невзирая на различие собственных интересов, соблюдать единые «правила игры», партнерские нормы, взаимные договоренности. По этой причине немаловажно иметь в виду, что стратегия общественного партнерства никак не ограничивается только лишь областью экономических или социально-трудовых взаимоотношений. Её осуществление безусловно связана с участием в этом процессе общественных организаций, представляющих круг интересов различных общественных групп, слоев, органов гос. правительству, регионального самоуправления, принятием и исполнением соглашений и договоров, финансовых и общественно-политических решений. В разработке и процессах их принятия принимают содействие никак не небольшие группы людей, трудовые коллективы (компании), представители различных населенных пунктов, территорий. В свойстве инициаторов переговорного или объединительного движения чаще всего обозначают властные структуры либо лица, категории людей; обладающие собственностью, властью. [1]