Анализ рынка питания пассажиров поездов дальнего следования ОАО «РЖД»
Введение
-Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе при организации общественного питания, должно быть связано с контекстом реформы железнодорожного транспорта.
-Состояние исследуемого вопроса на сегодняшний день- более десяти лет в России продолжается реформа железнодорожного транспорта. Одним из ее приоритетов Руководство естественной монополии ОАО «Российские железные дороги» заявляет достижение высшего уровня качества предоставления услуг пассажирам. Компания прикладывает массу усилий, чтобы сделать путешествия железнодорожным транспортом максимально удобными, доступными и комфортными. И в этом стремлении не обойтись без решения такой естественной проблемы, как питание в дороге.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Нормативно-правовая база
1.2 Организация питания на железнодорожном транспорте
1.3 Стоимость питания в поезде РЖД
1.4 Перспективы развития и обзор зарубежного опыта
1.5 Категории и типы питания туристов на железнодорожном транспорте
Глава 2. Практическая часть. Анализ рынка питания пассажиров поездов дальнего следования ОАО «РЖД»
2.1 Теоретическая основа проведения маркетингового исследования
2.2 Анализ результатов маркетинговых исследований на Октябрьской железной дороге в области обеспечения питанием пассажиров поездов дальнего следования
2.3 Исследование спроса на гарантированное питание в поездах, включенное в стоимость проездного документа
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». - М.: Госстандарт России, Изд-во стандартов.
2. ГОСТ Р 50663-95 «Общественное питание» Классификация предприятий» - 30 с.
3. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины. Определения» - 18 с.
4. Инструкция Министерства путей сообщения РФ 22 октября 2001 г.№ ЦЛ-861 по организации работы вагонов - ресторанов (вагонов - кафе) пассажирских поездов российских железных дорог
5. Постановление Роспотребнадзора №95 от 26 декабря 2007 г. «Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке продуктов питания железнодорожным транспортом».
6. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов: СанПиН 2.3.6.959-00. - М.: «Интерсэн», 2000.-64 с.
7. СанПиН 2.3.2.560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
8. СанПиН 4.2.-123-4117-86 «Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: М.: ИНФРА-М, 2008.- 384 с.- (Серия «Высшее образование»).- 340 с.
10. Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: Колос, 2007. - 216 с.
11. Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе.- М.: «Современные ресторанные и розничные технологии», 1999. - 180 с.
12. Справочник руководителя предприятий общественного питания /А.П. Антонов, Г.С. Фонарева и др. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000.- 664 с.
13. Справочник руководителя предприятий общественного питания /А.П. Антонов, Г.С. Фонарева и др. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000.- С.181
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.Так работники общественного питания в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний обязаны проходить специальное медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, аналогичное требование закреплено в статье 34 Закона №52-ФЗ.Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Приказе Роспотребнадзора от 20 мая 2005 года №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» утвердила форму личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.Установлено, что личные медицинские книжки работникам выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

