Формирование бюджета доходов бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Саха (Якутия)

Цель данной работы: изучить формирование доходов бюджета субъекта Российской Федерации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
609 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации начало экономических преобразований произошло без формирования детальной поэтапной программы их осуществления и без какого-либо серьезного теоретического обоснования. Большинство процессов происходили стихийно, формируя на практике отношения, не адекватные декларируемым целям. В итоге, в отношениях федеральных и региональных уровней возникло множество противоречий и нестыковок, к примеру, увеличение разрыва между возрастающими функциями региональных органов власти в социально-экономической сфере и финансовыми возможностями их реализации.

В настоящее время большая часть полномочий и ответственности в управлении социально-экономическими процессами в РФ возложена на субъекты государства.

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости совершенствования путей формирования бюджета субъектов РФ в условиях нестабильной экономической ситуации в экономике. Доходы субъекта государства являются основой составления его бюджета, необходимого для решения социально-экономических задач республики. В данный момент в РФ у регионов становится все больше имущественных прав. Именно поэтому сейчас региональные власти все больше должны прилагать усилия для планомерного использования и увеличения собственных доходов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……6
1. Понятие и виды доходов бюджета……………………………………………8
2. Порядок формирования доходов бюджета субъектов РФ…………………12
3. Механизм формирования доходов бюджета субъектов РФ……………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ
4. Берзон Н. И. Государственные финансы. – М.: Юрайт, 2020. – 138 c.
5. Бурякова А.О. Государственный (муниципальный) бюджетный контроль в новой редакции бюджетного кодекса / А.О. Бурякова, Д.В. Шепелева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2019. — № 6. — С. 9-14.
6. Воробьев Д.В. Проблемы формирования муниципальных бюджетов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 2. – С. 102-104.
7. Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Пласкова Н.С.[и др.] под редакцией Л. Т. Гиляровской. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 615 c.
8. Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение.-2015.-4.-C. 277-288.
9. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. – М.: Проспект, 2020. – 256 c.
10. Жиляков Д.И. Оценка и направления совершенствования планирования доходов местных бюджетов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 1. – С. 113-118.
11. Карпова В.В. Финансовый механизм распределения расходов региональных и муниципальных бюджетов : монография / В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов. – Москва : Вуз. учеб. : Инфра-М, 2017. – 188 с.
Карпов Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации : монография /
12. Э.С. Карпов. — Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 139 с.
13. Коваленко Е. Г., Полушкина Т. М., Якимова О. Ю., Акимова Ю. А. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с.
14. Маркина Е. В., Полякова О. А., Ложечко А. С. Методология оценки влияния экономической неопределенности на формирование доходов региональных бюджетов // Экономика региона. – 2019. – Т. 15, вып. 3. – С. 924-9

Механизм формирования бюджета – это главный инструмент, с помощью которого органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют формирование своих бюджетов. Он основывается на соответствующих показателях бюджета как планового документа, который позволяет заблаговременно определять объем финансовых ресурсов и затрат, устанавливать соответствующие соотношения между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств государства, а также определять степень участия каждого уровня власти в образовании фонда денежных средств. Механизм формирования бюджета представлен на рисунке 2.
Важнейшим структурным звеном механизма формирования бюджета субъекта Российской Федерации является разграничение расходных полномочий и доходных источников между органами государственной власти, на основе которого осуществляется формирование доходов и формирование расходов. Для каждого органа власти в отдельности формирование бюджета заключается в определении и привлечении в бюджет объемов доходов, достаточных для осуществления запланированных расходов.