Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания
Введение
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» («психэ» – душа, «логос» - понятие, учение). В научном употреблении термин «психология» впервые появился в XVIII веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением, так называемых душевных, или психических явлений, то есть таких, которые человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. В дальнейшем, область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления.
Современная психология занимает особое место в системе научного знания, она находится на стыке ряда наук и занимает промежуточное положение между общественными науками с одной стороны, естественными – с другой, техническими – с третьей и гуманитарными - с четвертой. Тем не менее близость к этим наукам и даже наличие многих совместно разрабатываемых отраслей ни в коей мере не лишает ее самостоятельности. Во всех своих отраслях пси
Оглавление
Введение 3
1. Психология как наука 5
2. Связь психологии с философией 9
3. Связь психологии с историей 13
4. Связь психологии с культурологией 16
5. Связь психологии с лингвистикой 19
6. Связь психологии с искусствоведением 23
7. Связь психологии с литературоведением 27
8. Связь психологии с религоведением 29
Заключение 32
Список литературы 33
Список литературы
1. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. — 3-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2002.
2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - С.11-24.
3. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М., 1975.
4. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985.
5. Немов С.Р. Общие основы психологии, книга 1, 2003.
6. Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию», М.: ЧеРо, 1996.
7. Ф.Р. Филатов «Психология для студентов ВУЗОВ» 3. Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов «Методологические основы психологии», Питер, 2008
8. И.В. Климова, А.Л. Разомазова «Общий практикум. Основы психологического исследования», Москва, 2005
9. Введение в философию: Учебник для вузов. / Под ред. И. Т. Фролова. Ч.1,2. М.: Политиздат, 1989.
10. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина и др.. — М., 1996.
11. Курбатов В.И. История философии. — Ростов н/Д, 1997.
12. Орлов Е. В. «Аристотель об основаниях классификации», 2006
13. Большой психологический словарь (под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко)
В течение этого исторического периода люди овладели речью и преобразовали свое восприятие, внимание, воображение, мышление и память.
Без знания истории общества трудно понять и психологию отношений людей в современном мире. Эти отношения также складывались веками. Философские учения, религиозные верования, обычаи, традиции, ритуалы, многое другое, что характеризует психологию современных народов и наций, есть продукт их длительного исторического развития. Передаваясь из поколения в поколение, достижения человеческой культуры формируют в процессе их усвоения психологию современных людей как личностей и субъектов познания и творческого преобразования мира. Сама сложившаяся система обучения и воспитания — семейного, школьного, социального, интеллектуального, трудового, нравственного, физического и т.п. — также выступает как итог длительной истории.
Союз психологии и истории может быть внешним и внутренним. Внешние связи этих, наук им

