Преступления, посягающие на конституционный запрет разжигания политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти , или вражды, а также ненависти, или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Целью исследования является определение понятия и уголовно-правового значения мотивов ненависти или вражды в уголовном праве России, разработка научных положений, направленных на совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации в указанной сфере, а также предложений и рекомендаций по его применению
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Как и во многих демократиях, правовая система России основана на универсальном и региональном международном действии, с исходным положением о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Ст. Конституции Российской Федерации. 19 Декларирует равенство прав и свобод людей и граждан без различия пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. При этом запрещается любая форма ограничения гражданских прав по признакам социальных, расовых, национальных, языковых или религиозных убеждений.
Важнейшим условием действительного обеспечения этих конституционных положений является уголовный закон, запрещающий действия, связанные с дискриминацией и экстремизмом, и усиливающий уголовную ответственность за любое политически или идеологически мотивированное преступление. , расовой, национальной, религиозной или социальной ненависти или вражды (далее - мотивы ненависти или вражды).

Содержание

Введение
1.Уголовно-правовая характеристика мотивов политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивов ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы
1.1 Обоснование введения мотивов политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивов ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы в статьи Уголовного кодекса РФ 
1.2 Содержание мотивов политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивов ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы как признака состава преступления
1.3 Соотношение понятий «мотив политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивов ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы» и «экстремистский мотив» в уголовном праве
2.Квалификация преступлений, совершаемых по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивы ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы
2.1 Квалификация преступлений против личности, совершаемых по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивы ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы 
2.2 Квалификация преступлений против общественного порядка, общественной нравственности, совершаемых по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо мотивы ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы 
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
1. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (подписана 15.06.2001, ратифицирована ФЗ от 10.01.2003. № 3-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 41. – Ст. 3947.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный Закон от 13.06.1996 г. №63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. – Ст. 2954.
4. О противодействии экстремисткой деятельности: федеральный Закон от 25 июля 2002 г № 11-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3031.
5. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»: федеральный Закон от 27.07.2002 № 112 -ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3029.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы: федеральный Закон от 27.12.2009 № 377-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 52 (1 ч.). – Ст. 6453.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму: федеральный Закон от 24.07.2007 № 211-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4008.
8. О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 10.05.2007 № 70-ФЗ // Собрание законодат

Если рассматривать регулирование межрасовых и межэтнических отношений на законодательном уровне, особенно общеуголовное проявление подавления нетерпимости одного народа по отношению к другому по религиозному или национальному признаку, то следует отметить, что в рамках уголовного законодательства, без регулирования таких отношений долгое время, пока не начало развиваться советское уголовное законодательство. В истории российского уголовного права она восходит к установлению уголовной ответственности за нарушение гражданских прав по признаку этнического, расового и религиозного различия.
В период зарождения, развития и становления Российского государства сложно говорить о законодательном регулировании межнациональных и межэтнических отношений в целом. Как отмечает А. В. Жеребченко, «Исконно русское государство (Киевская Русь) подчиненное христианскому правосознанию, церковно-светское право стало государственным законодательством» 1 , в котором религия и государство составляют единое целое, всякое противостоящее христианству рассматривается как действовать против государства и государственной власти. В российском законодательстве этого периода религиозная принадлежность человека имела большее значение, чем национальность или раса. Этнические (этнические) и расовые признаки давно не закрепляются в законодательстве [15].