Изучение особенностей воспитания физических качеств у обучающихся средствами легкой атлетики
ВВЕДЕНИЕ
Лёгкую атлетику часто называют «королевой спорта», потому что данный вид спорта включает наибольшее количество соревновательных дисциплин (24 для мужчин и 23 для женщин), это наиболее массовый в мире вид спорта. Для занятий лёгкой атлетикой даже спортсменам высокого уровня не требуется дорогостоящего оборудования. Лёгкая атлетика дает возможность своим поклонникам заниматься с раннего возраста до глубокой старости.
В любом виде спорта – футболе, баскетболе, волейболе, спортивной и художественной гимнастике и т. д. – присутствуют элементы легкой атлетики. Это один из самых древних видов спорта. Возникновение и расцвет легкой атлетики приходится на период появления Олимпийских игр. Как известно, первые Олимпийские игры проводились в 776 г. до н.э. у подножия горы Кронос вблизи местечка Олимпия. На зоре Олимпийского движения соревнования проводились только по бегу на один стадий (стадий – единица длины, равная 192 м 27 см). Затем в программу Олимпийских игр (724 г. до н. э.) д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1 Общая характеристика легкой атлетики 6
1.2 Понятие и характеристика физических качеств 10
1.3 Влияние легкой атлетики на развитие физических качеств у обучающихся 17
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 21
2.1 Методика воспитания физических качеств у обучающихся средствами легкой атлетики 21
2.2 Методы оценки уровня развития физических качеств 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта// И.С.- Барчуков М.: КноРус, 2011.- 368с.
2. Викулов, А.Д. Тренировочный процесс и сердечный ритм [Текст] / А.Д. Викулов, А.Ю. Шевченко, Е.Л. Белова / / Медицина и спорт, 2005. - № 8. - С. 32-34.
3. Годик, М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок : автореф. дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / М.А. Годик; ГЦОЛИФК. - М., 1982. - 48 с.
4. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
5. Зеличенок, В. Б. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект) / В.Б. Зеличенок, В.Н. Спичков, В.Л. Штейнбах. - М.: Человек, 2012. - 405 c.
6. Карасев А.В Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств: учеб. пособие / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 2004. -368 с.
7. Кейно А. Ю. Основные факторы, определяющие рост результатов у бегунов на средние дистанции/ А. Ю. Кейно, С. А. Загузова, В. Б. Болдырева //Медицина и физическая культура: наука и практика. 2019. Т. 1. №4. С. 48-55.
8. Курамшин, Ю.Ф. Общая характеристика физических способностей / Ю.Ф. Курамшин // Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004. - гл. 8. - С. 106-122
9. Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА. - М.: Советский спорт, 2010. - 224 c.
10. Легкая атлетика: Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба : примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР ГЦОЛИФК / под общ. ред. В.В. Ивочкина [и др.]. - М. : Советский спорт, 2009. - 108 с.
11. Легкая атлетика: учеб. для студетов вузов, обучающихся по направлению "Физ. культура" и специальности "Физ. культура и спорт" : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. Н.Н. Чеснокова, В.Г. Никитушкина. - М.: Физ. культура, 2010. - 440 с.: ил
12. Лёгкая атлетика: Учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» / Сост. В. Н. Давиденко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017. – 75 с.
13. Легкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринский [и др.]; под Л 38 общ. ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. — Мн.: Тесей, 2005. — 336 с.
14. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры
Итак, под скоростными способностями понимается комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий за минимальное время. Скоростные способности характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией [18].
Скоростные способности: основные факторы влияния. Как на формирование двигательных способностей, так и на их проявление, развитие в данном случае будет влиять следующее:
Подвижность нервных процессов. Быстрота перехода нервных процессов из состояния покоя в состояние возбуждения и обратно.
Соотношение волокон мышечной ткани, и

