Особенности развития координационных способностей учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Легкая атлетика занимает важное место в методике подготовки и проведении занятий в школах. Базовые упражнения являются частью комплексного физического воспитания для учащихся средних учебных заведений. Средства легкой атлетики, безусловно, наиболее эффективны на занятиях физкультурой для школьников, оказывают значительное влияние на развитие здоровья и физических качеств. Поэтому легкая атлетика помогает учащимся развить мобильность не только в координации движений, но и в развитии силы, выносливости, ловкости, гибкости, смелости и других качеств.
Школьники ежеминутно пополняют практический опыт, пытаясь адаптироваться и овладеть более сложными двигательными навыками. Однако, если обучающийся не обладает достаточными знаниями в этой области, а развивать свое тело хочется, то дальнейшим помощником будут уроки физической культуре в собственной школе, информация будет доступна для всех учащихся.
Одним из наиболее приоритетных способов физического в
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы развития координационных способностей учащихся старшего школьного возраста 5
1.1. Общая характеристика видов координационных способностей и их значение в легкой атлетике 5
1.2. Факторы, влияющие на развитие координационных способностей школьников старших классов 7
1.3. Средства и методы развития координационных способностей у школьников с помощью практических знаний в легкой атлетике 10
Глава 2. Анализ эффективности применения координационных упражнений на уроках физической культуры 15
2.1. .Методы и организация исследования 15
2.2. Формы проявления и критерии оценки координационных способностей 16
2.3. Комплекс упражнений, на развитие координационных способностей средствами легкой атлетики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина.- М.: Советсткий спорт, 2010.- 464с.
2. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отде¬ления: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигу¬лова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
3. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Мул¬лер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
4. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
5. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: Кно¬Рус, 2020. 216 с.
6. Ачкасов, Евгений Евгеньевич Мониторинг сердечной деятельности в управ¬лении тренировочным процессом в физической культуре и спорте / Ачкасов Евгений Евгеньевич. - М.: Триада-Х, 2019. - 427 c.
7. Бурякин, Феликс Выпускная работа в области физической культуры и спорта / Феликс Бурякин. - М.: КноРус, 2015. - 748 c.
8. История физической культуры и спорта / ред. В.В. Столбов. - М.: Физкуль¬тура и спорт, 2017. - 359 c.
9. Мельникова, Н.Ю. История физической культуры и спорта / Н.Ю. Мельни¬кова. - М.: Советский спорт, 2019. - 419 c.
10. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 424 c.
11. Легкая атлетика. Учебник. - М.: Физическая культура, 2014. - 446 c.
12. Жилкин, А.И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидор¬чук. - М.: Академия, 2003. - 464 c.
13. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 355 c.
14. Врублевскй, Е. П. Легкая атлетика
1.3.Средства и методы развития координационных способностей у школьников с помощью практических знаний в легкой атлетикеДля развития КС школьного возраста используют разнообразные методы:
Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной ложности. Этот подход широкого используется в базовом уровне физического воспитания, а также на первый ступенях спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только, пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом, челочек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Остановка в обучении разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие КС;Воспитание способности пере

