Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях финансового экономического кризиса

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях финансового экономического кризиса". В которой предоставлена организационно-экономическая характеристика компании ООО «Рельеф-Центр»; Проанализированы основные экономические показатели деятельности компании в сравнении к 2020 году.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
28.11.2025
Объем файла
1981 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в 2020 году весь мир столкнулся с пандемией COVID-19, которая внесла свои изменения в экономику большинства стран. Многие предприятия потерпели такие убытки, что им пришлось навсегда закрыться. Из-за нехватки спроса возникли сокращения на предприятиях, снижение заработных плат. Во время всеобщего карантина, когда люди перестали выходить из своих домов, пропала нужда во многих товарах и услугах.
Для сохранения своего положения на рынке, получения хоть какой-то прибыли в период финансового кризиса компаниям необходимо было повышать свою конкурентоспособность различными способами. Некоторые методы повышения конкурентоспособности были абсолютно новыми, которыми не пользовались раньше, К примеру, бесконтактная доставка продуктов из супермаркетов, одежды, перевод своих сотрудников на удалённую работу. Каждое предприятие пыталось остаться необходимым для потребителя.
Исходя из темы работы и её актуальности, можно сфор

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6                                                                                                                                                                                                                            
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА…….………………………………………………………………………9
1.1 Сущность финансового кризиса, этапы формирования и исторические примеры………………………………………………………………………………9
1.2 Экономическое содержание понятия конкурентоспособности организации…………………………………………………………………………16
1.3  Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации...……..26
1.4 Методы оценки конкурентоспособности организации………………..30
2.  ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР»………………......39
2.1 Пандемия COVID-19 как источник мирового финансового кризиса в 2020 году………………………………………………………………….…….39
2.2 Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Рельеф-Центр»…………………………………………………………….………44
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности организации…………………………………………………………………………50
2.4 Анализ конкурентоспособности организации ООО «Рельеф-Центр»..63
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР» В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА………..…………….….75
3.1.  Обоснование методов и направлений повышения конкурентоспособности предприятия………………............…………………….75
3.2. Предложения по реализации методов на примере ООО «Рельеф-Центр»……………………….………………………………………………………79
3.3.  Оценка эффективности предложенных мероприятий ……………….83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..…………………….…..87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….........94

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.11.2022);

2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения 25.11.2022);

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 25.11.2022);

4. Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / А.В. Александров // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2013. - №5 (29). - № гос. рег. статьи 0421100034/; 

5. Брулев, Е.С. Управление конкурентоспособностью предприятий: дис. ... канд. экон. наук / Е.С. Брулев. – Екатеринбург, 2006. – 172 с;

6. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 92-102.;

7. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации [Текст]: учебное пособие / А.С. Головачев. – М:Высшая школа, 2013. – 319 с.;

8. Давыдова, Л.В. Особенности формирования структуры капитала предприятия / Л.В. Давыдова, С.А. Ильминская. - Текст : электронный // Финансы и кредит. –2015.-С.42-51.-URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-struktury-kapitala- predpriyatiya (дата обращения: 15.11.2022);

9. Дробот Е.В. Влияние пандемии COVID-19 на рынок труда США // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 7. – С. 577-588. – doi: 10.18334/et.7.7.110715

10. Зарецкий, А.Д., Иванова, Т.Е. Промышленные технологии и инновации [Текст]: учеб. для бакалавров и магистрантов / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. – СПб: Изд-во «Питер СПб», 2014. – 480 с.

11. Калюжнова, Н.Я. Конкурентоспособность региона: проблема, перспективы [Текст]: Вестник Иркутского регионального отделения АН ВШ России, 2014. - №1. - С.41-47;

12. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А.А.Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377;

13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ Ю.Н. Лапыгин – М.: ИНФРА-М, 2014. – 208 с.;

14. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Текст] / Е.П. Млоток // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №7. - С. 19- 27.;

15. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова [Текст] / / Методы менеджмента качества. - 2015. - № 9. - С. 30-33.;

16. Мочалова, Л.А., Кулагина, М.Е. Методологические особенности оценки финансовой устойчивости и платежеспособности торговых организаций в современных условиях / Л.А. Мочалова. - Текст : электронный // Финансы и кредит.— 2018.— Т. 24, № 7. —С.1575

17. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления [Текст] / Г. Островский // Консультант директора. - 2016. - №20. - С. 34-36;

18. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого 

Главная задача модели БКГ – это определение приоритетов в развитии ассортиментных единиц предприятия, определение ключевых направлений для будущих инвестиций. В результате построения матрицы товарные группы разбиваются на четыре квадранта. Стратегия развития зависит от того, в какой группе находится продукция [23, с.156-159]. На рисунке 1.4. изображена матрица БКГ.
Первый квадрант называют «Вопросительные знаки». Здесь находятся направления бизнеса предприятия, которые занимают слабое положение на рынке. Такие виды деятельности требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение товара на рынке. При попадании в данный квадрант предприятие должно решить, есть ли сейчас достаточные ресурсы для развития товара на данном рынке.
Второй квадрант-«Звезды» В квадранте находятся