Методика развития интегрированных умений аудирования и говорения в школе
ВВЕДЕНИЕ
Тема нашего исследования имеет высокую актуальность в области современной методики обучения английскому языку, так как речевое общение невозможно без аудирования и говорения.
Недооценка умений аудирования и говорения может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Также известно, что аудирование – это очень трудный вид речевой деятельности. Аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, необходимо в любом устном общении. Без овладения этим видом деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычной речью на том уровне, который необходим на современном этапе развития общества. Аудирование и говорение выступают в неразрывной связи, а точнее представляют собой взаимосвязанные стороны устной речи. В связи с этим, стоит упомянуть о необходимости развития интегрированных умений аудирования и говорения в школах на уроках английского языка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ….
1.1. Понятие интегрированных умений. Особенности аудирования и говорения как видов речевой деятельности……………………………………..
1.2. Трудности в обучении аудированию…………………………………………
1.3 Трудности в обучении иностранному говорению……………………………
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ………..
2.1. Упражнения для снятия трудностей при развитии интегрированных умений аудирования и говорения…………………………………………………
2.2. Современные образовательные платформы для развития умений аудирования и говорения………………………………………………………….
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и
понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов. -
М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью
[Текст] / А.А. Алхазишвили. - М.: Просвещение, 1988. - 334 с.
3. Болина, М.В. Обучение говорению: Учебно-методическое пособие
[Текст] / М.В. Болина, Р.Х. Дмитриева, Е.А. Шмидт, Е.В. Челпанова.
– Ч.: Челябинск, 2016. – 50с.
4. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. — 2018.– 104 с.
5. Вайсбурд, М.Л., Ариян, М.А. Ситуативная роль как методическое
понятие [Текст] / М.Л. Вайсбурд, М.А. Ариян. //Иностранные языки в
школе, 1984. - № 5. – С.23
6. Вайсбурд, М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций [Текст] / М.Л.
Вайсбурд // Психолого-педагогические проблемы интенсивного
обучения иностранным языкам. - М.: МГУ, 1981. – 386 с.
7. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.:
Издательский центр "Академия", 2004. - 336 с.
8.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам : Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — М. : Изд-во «Академия», 2006. — 335 с.
9. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А.
Зимняя. - М.: РАО/МПСИ, 2001. – 396 с.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.:
Логос, 2004. – 384 с.
11.Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков : справочное пособие /И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. — М. : Дрофа, 2008. — 431 с.
12. Леонтьев А.А. Речь и общение [Текст] / А.А. Леонтьев // Иностр. яз. в
школе, 1974.- № 6. – С. 80-85
Установлено, что самый оптимальный темп для аудирования соответствует темпу разговора самого слушающего. Однако темп речи человека, который учит английский язык чаще всего достаточно медленный, поэтому использовать такой темп в аудиозаписи не целесообразно. Естественный же темп будет казаться слишком быстрым и тяжелым. Оптимальным решением является выбор среднего темпа естественной речи при условии соблюдения пауз. Грамотное использования аудиоматериалов на уроках будет способствовать успешной подготовке слушателей к ситуациям реального общения.
Немало важную роль играет речь учителя на уроке. Важно, чтобы с самого начала обучения иностранному языку учащиеся были окружены им и слышали его в классе. Начинать следует с простых односложных предложений (Sit down. Go to the board. etc) постепенно усложняя и увеличивая их от ступени к ступени.