Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последнее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны. В условиях стремительной «автомобилизации» населения страны и недостаточно высокого уровня культуры и правосознания участников дорожного движения в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) ежегодно погибает или получает увечья несметное количество граждан.
По данным официального сайта ГИБДД МВД России на территории Российской Федерации за 2021 год произошло 233.8 тыс. ДТП, в результате которых погибло 33.3 тыс человек, а 292.2 тыс человек получили ранения; за 2008 год - 218.3 ДТП, 29.9 тыс. погибших, 270.8 тыс. раненых; за 2020 год - 203.6 тыс ДТП, 26.1 тыс. погибших, 257.1 тыс. раненых; за 2019 год - 199.4 тыс. ДТП, 26.5 тыс. погибших, 250.6 тыс. раненых. Только за первые два месяца 2022 года в Российской Федерации произошло 21.1 тыс. ДТП, в результате которых погибли 2662 человека, а 26.8 тыс.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятие и признаки государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения……………………………10
1.2. Содержание деятельности ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения………………………………………19
1.3. Состояние правовой регламентации деятельности ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения………….28
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО – ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГИБДД МВД РОССИИ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2.1.Контроль за соблюдением Правил дорожного движения. Выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения……………35
2.2. Краткая характеристика ОГИБДД в ОМВД г.Уфа……………………….57
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации безопасного движения в г.Уфа……………………………………………………………….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 07 февраля 2011 г.) (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001 г.) [Текст] // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
3) О безопасности дорожного движения [Текст] : федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (ред. от 27 июля 2010 г.) // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
4) О полиции [Текст] : федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28 января 2011 г.) // Рос. газ. - 2011. - 08 февраля.
5) О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») [Текст] : указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (ред. от 23 декабря 2010 г.) // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 25. - Ст. 2897.
6) О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 10 мая 2010 г.) // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
7) О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения [Текст] : приказ Минздрава Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 (ред. от 15 февраля 2010 г.) // Рос. газ. - 2003. - 24 июля.
8) Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения [Текст] : приказ МВД Российской Федерации от 02 марта 2009 г. № 185 // Рос. газ. - 2009. - 07 июля.
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Акулкина, О.А. Административно-правовая природа ответственности за правонарушения в области дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук [Текст] / О.А. Акулкина. - М., 2018.
2. Акулкина, О.А. Меры административно-процессуального обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях [Текст] / О.А. Акулкина // Право и жизнь - 2018. - № 118.
3. Антонова, А.С. Разработка и применение методов и программных средств поддержки принятия решений на основе интеграции имитационного, мультиагентного, эволюционного моделирования и численных методов решения задач оптимизации. - Дис.... канд. тех. наук. - Екатеринбург, 2013. - 185 с.
4. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник [Текст] / Д.Н. Бахрах. - М.: Проспект, 2015.
5. Бекмагамбетов, М.М. Анализ современных программных средств транспортного моделирования / М.М.
Это особенно важно, когда речь идет о правоотношениях, целью которых является проверка соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов. В этих случаях одним из возможных результатов является возбуждение правовосстановительного процесса. Соответственно нужна особая корректность предшествующих правовосстановительному процессу отношений, к числу которых относятся контрольно-надзорные правоотношения.
Институты контроля и надзора в деятельности ГИБДД являются подсистемой общего института контроля и надзора. Они регулируют названные типы отношений безотносительности видов субъектов, осуществляющих такую деятельность. В целом институты надзора и контроля имеют законодательное развитие. Будет вполне логичным обеспечение такого же развития институтов надзора и контроля за безопасностью до

