Проблема диагностики коммуникативных качеств человека
ВВЕДЕНИЕ
В условиях технического прогресса молодежь все дальше н дальше уходит в мир виртуальных контактов, испытывая затруднения в построении реальных взаимодействий. Согласно отчёту о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, представленному в статье Сергеевой Ю., почти половина миллиарда вновь зарегистрированных пользователей появилось в социальных сетях, 1,3 миллиарда лет проведено в сети Интернет за 2020 год, триллионы долларов потрачены в онлайн-магазинах [22].
Исследователи коммуникативных процессов среди человечества, такие как Соколов А.В., говорят о том, что развитие коммуникативных качеств у каждого человека усложняется еще и тем, что этот процесс происходит индивидуально за счет явления системы взаимоотношений, складывающихся во взаимодействии с окружающей реальностью [26, стр. 29]. Владение техником общения н контакта является основой успешном социализации человека, но щи овладения техникой общения личность должна обладать целым комплексом важных качеств . Актуал
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие коммуникативных качеств человека
1.2. Особенности диагностики коммуникативных качеств человека
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Организация н проведение диагностики коммуникативных качеств
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Айзенк Г.Ю. Общепсихологическая типология личности. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://onu.edu.ua/pub/bank/userfiles/files/rgf/rgf_metodiki.pdf
2) Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Педагогика. – 2018. – 390 с.
3) Атватер И. Умеете ли Вы слушать? – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/40920.html
4) Бойко В.В. Диагностика уровня эмпатии. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/29.html
5) Дуан Ш. История современной психологии. – М.: Педагогика. – 2019. – 475 с
6) Зимина Н.А. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности. – Нижний Новгород: Полиграфцентр ННГАСУ. – 2015. – 42 с. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/psychology/859788.pdf
7) Кеттел Р. Могу ли я ладить с людьми. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/09.html
8) Ковалев А.Г. Психология литературного творчества. – СПб.: Питер. – 415 с.
9) Лаврененко В.Н. Стиль делового общения. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfile.net/preview/3568621/page:13/
10) Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: МПСИ. – 2011. – 423 с.
11) Осипова Т.Ю. Психологические условия развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза: на материалах спецкурса «Психология общения». – канд. дис. – 2000. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnoi-kreativnosti-u-studentov-tekhnicheskogo
12) Посохова С.Т. Современная психологическая диагностика: проблемы теории и этики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2010. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka
Перед диагностикой следует установить положительный контакт с испытуемым, используя личностный подход. Посохова СТ. дает некоторые советы по решению организационных вопросов, которые необходимо учитывать при реализации педагогической диагностики сформированности коммуникативных способностей у человека [17].
Во-первых, нужно соблюдать временной режим. Продолжительность тестирования не должна превышать 30 минут. При появлении признаков утомления необходимо перейти на другой вид работы.
Во-вторых, следует уделить внимание организации места проведения диагностики. Все материалы педагогической диагностики подготовлены н выложены по порядку заранее. Методические материалы лучше расположить в определенном порядке на отдельном столе .В-третьих, самому экспериментатору не нужно забывать о тактичности общения. Не рекомендуется торопить испытуемого, спешить с подсказкой, демонстрировать собственное недовольство, неудовлетворенност

