Роль коммуникационных барьеров в процессе возникновения конфликтов

Скачать курсовую работу на тему: Роль коммуникационных барьеров в процессе возникновения конфликтов. В которой исследованы различные пути преодоления коммуникативных барьеров. Изучено понятие коммуникативного барьера.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.11.2025
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникативные барьеры могут влиять на адекватность восприятия информации, степень ее усвояемости и многие другие свойства и качества процесса коммуникации. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения. Существуют коммуникативные барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например, если речь искажена или люди беседуют на разных языках) и психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или «первое впечатление» оказало слишком сильное влияние).Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ 5
1.1. Основные подходы психологии в изучении общения 5
1.2. Анализ феноменов коммуникаций в общении 7
ВЫВОД ПО 1ОЙ ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2. РОЛЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 12
2.1. Понятие коммуникативных барьеров 12
2.2. Виды коммуникативных барьеров 13
2.3. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении 24
2.4. Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров 31
ВЫВОД ПО 2ОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.
Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М., ИНФРА-М, 2006.
Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи, Москва, ЮНИТИ, 1997 .
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., Просвещение, 1991.
Карпенко Л. А., Ярошевский М. Г. История психологии в лицах. Персоналии / Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.
Леонтьев А. А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., Издательство МГУ, 1972.
Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., Наука, 1976.
Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека, Самара, 1992.
Мухадинов В. Р., Слугина Т.И. Способы преодоления коммуникативных барьеров в межличностном общении // ВЕСТНИК Мордовского университета. Серия «Психологические науки». 2011. №2
Немов Р.С. Психология. В 1 т.: Основы общей психологии/Роберт Немов . – М., Просвещение, 1994.
Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. - М., МГУ, 1987.
О деловой этике и этикете: монография / В.И. Венедиктова. - М. : Фонд ... посібник для студентів / М.С. Дороніна. - К. : ВД "КМ Академія", 1997.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. - СПб.: ИГУП, 1999.
Психологический словарь. Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. Педагогика Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР, - Москва, 1983
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 1999.
Стернин И.А. Введение в речевое воздействие, - Воронеж , 2001
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: "Феникс", 1997.

Авторы сборника "Психологические проблемы социальной регуляции поведения" рассматривают общение как "систему межличностного взаимодействия", ограничивая феномен общения только непосредственным контактом между индивидами. Проблему общения исследовали и философы. Так, Б. Д. Парыгин считает, что "общение является необходимым условием существования и социализации личности". Л. П. Буева отмечает, что благодаря общению человек усваивает формы поведения. М. С. Каган рассматривает общение, как "коммуникативный вид деятельности", - выражающий "практическую активность субъекта.  Множественное понимание общения – в широком и в узком смысле слова – вытекает из самой логики понимания связи межличностных и общественных отношений. В данном случае уместно апеллировать к идее Маркса о том, что общение – безусловный спутник человеческой истории (в этом смысле модно говорить о значении общения в "филогенезе" общества) и вместе с тем безусловный спутник в повседневных контактах людей.В качестве клеточки анализа социальной психологии рассматривают ситуацию контакта двух или более людей. Формы контакта: 1) простое присутствие, 2) обмен информацией, 3) совместная деятельность, 4) равная обоюдная или асимметричная активность.