Сегментирование и выбор целевых рынков на примере компании «ACTIVISION BLIZZARD»
Введение
Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Чтобы четко определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, нужно более четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана ваша продукция. Сегментация рынка - первый шаг в этом направлении.Рынок состоит из множества типов потребителей с самыми разнообразными запросами. Невозможно адаптировать товар (услугу) к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы.Сегментация рынка — еще один достаточно сложный по исполнению метод исследования внешней среды компании.
Содержание
Введение
1 Теоретический аспект сегментирования рынка
История возникновения метода сегментирования рынка
Принципы и этапы сегментирования
Принципы сегментирования потребительских рынков
Принципы сегментирования промышленных рынков
Методы сегментации рынка
Выбор целевых сегментов, стратегии охвата рынков
2 Сегментирование мирового рынка на примере компании Activision Blizzard
2.1 О компании Activision Blizzard
2.2 Сегментирование международного рынка компанией
2.3 Результат политики сегментирования международного рынка компанией Activision Blizzard
Заключение
Список используемых источников
Список литературы
1) Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2015. - 400 с.
2) Барден Ф. Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. - МИФ, 2014. - 397 с.
3) Гавриленко Н. И. Маркетинг: учебник для студентов ВУЗов. - М.: Академия, 2015. - 512 с.
4) Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2015. - 659 с.
5) Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра - М, 2014. - 305 с.
6) Данченок Л.А. Маркетинг: учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 503 с.
7) Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. - М.: Инфра-М, 2013. - 187с.
8) Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. - М.: МИФ, 2013. - 475 с.
9) Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2015. - 255 с.
10) Иванов Л.А. Маркетинговый конвейер. - М.: Иванов и партнеры, 2014. - 304 с.
11) Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - М.: Вильямс, 2012. - 488 с.
12) Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 900 с.
13) Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 411 с.
14) Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник для студентов. - М.: Инфра-М, 2013. - 335 с.
15) Тюрин Д. В. Маркетинговый аудит. - М.: Инфра-М, 2014. - 607 с.
16) Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. - М.: РГГУ, 2014. - 566 с.
17) Официальный сайт компании «Activision Blizzard»: http://www.activisionblizzard.com/
18) Чаплюк А.И. 50 самых популярных игр по версии Книги рекордов Гиннесса // Сайт крупнейшего в России компьютерно-игрового журнала «Игромания»: http://www.igromania.ru/news/117757 (25.11.2015 г.)
Так, впервые закон Парето был применен в маркетинге в 1963 г., когда специалисты из IT-гиганта компании «IBM» заметили, что около 80% времени их компьютеры тратят на совершение 20% операций. Руководством компании незамедлительно было принято решение найти 20 % чаще всего используемых задач и сделать их максимально функциональными для пользователя. Итогом проведенных изменений стало создание машин, которые были намного быстрее аналогичных аппаратов конкурентов на рынке.С помощью метода сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы (рыночные сегменты), которые предъявляют однородные требования к товару. На данные сегменты рынка должно быть направлено производство и реализация товаров.В Российской Федерации возникновение метода сегментирования рынка началось с географической сегментации, т.е. деления рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы. Так, отечественный философ Бердяев Н.А. еще в начале XX в. Высказал следующую мысль: «Россия совмещает в себе несколько исторических и культурных возрастов, от раннего средневековья до XX ве., от самых первоначальных стадий, предшествующих культурному состоянию, до самых вершин мировой культуры. Ни одна страна не жила одновременно в столь разных столетиях от XIV до XX вв. и даже грядущего XXI ве.. Жизнь Петербурга и Москвы и жизнь глухих уголков далекой русской провинции принадлежат к различным историческим эпохам».

