Особенности имущественной ответственности органов внутренних дел
Введение
Государственная правоохранительная служба - сложный социально-правовой институт, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты; стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной правоохранительной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институциональный характер государственной правоохранительной службы.
Актуальность избранной темы исследования обусловлена: недостатками в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел; недостаточно эффективно функционирующей системой защиты прав сотрудников органов внутренних дел; малым количеством научных исследований по проблемам правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел; объективной потребностью в теоретической разработке проб
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Организационно-правовое положение органов внутренних дел 5
Глава 2. Имущественная ответственность органов внутренних дел как юридических лиц и как органов исполнительной власти 9
Глава 3. Особенности возмещения имущественного вреда, причиненного органами внутренних дел 14
Заключение 25
Список использованных источников 28
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года. (с изменениями от 08.07.2021).
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) //СПС «Консультант-Плюс».
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: офиц. текст: (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.09.2021).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. № 275. 07.12.2011.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О полиции» // Российская газета. № 25. 08.02.2011.
Об утверждении Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 07.09.2010 № 1505-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 37, ст. 4776.
Учебные пособия, учебники, монографии:
Жогов Н.Г. К вопросу правосубъектности юридического лица в системе органов внутренних дел //Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 9.С. 46–48.
Об утверждении Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учрежден
В статье содержится исчерпывающий перечень органов исполнительной власти (дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда). В ней предусмотрены их незаконные действия, повлекшие причинение гражданину вреда. В анализируемых нормах ст. 1070 ГК РФ в качестве субъектов имущественной ответственности рассматриваются органы дознания и предварительного следствия системы МВД России. Все остальные случаи причинения вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности перечисленных органов, согласно п. 2 статьи, подлежат регулированию на основании положений ст. 1069 ГК, закрепляющей общий принцип ответственности за виновные действия.
Орган исполнительной власти (орган внутренних дел) играет важную роль в обеспечении правопорядка в стране, в том числе и в сфере реализации гражданами и организациями своих имущественных прав, осуществляет контроль за тем, чтобы осущес