Особенности интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения

В работе изучают психофизиологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, исследуют особенности интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, разрабатывают Программу интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В российской социальной политике сегодня происходит переосмысление стратегии развития системы специального образования в сторону изменения и дополнения ее элементами интегрированного образования, что касается, прежде всего, детей с ограниченными возможностями здоровья. Законодательство Российской Федерации, опираясь на международные нормативно – правовые документы в этом отношении, опирается на принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно «Конвенции о правах ребенка», каждый ребёнок имеет право на образование и воспитание, поэтому важной задачей образовательной среды любого образовательного учреждения является обеспечение эффективного обучения детей с ОВЗ в рамках образовательных учреждений. Это возможно путем интеграции детей с ОВЗ в образовательные условия, начиная с дошкольного образовательного учреждения.
К интеграции относится процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. К основной цели интегриро

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические особенности интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения……………………..
1.1 Психофизиологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………….
1.2. Внедрение интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательную систему России………………………………………………..
1.3. Особенности интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………….
Глава 2. Исследование интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения: региональный опыт…………………………..…….
2.1 Опыт организации процесса интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения на примере МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153» г. Воронежа………………………….
2.2. Проблемы и трудности организации интеграции детей с ОВЗ в условиях МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153»………………………………
2.3. Разработка Программы по организации интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………….
Список литературы………………………………………..

Список источников литературы:
1.Левченко И.Ю., Киселёва Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. —М.: Национальный книжный центр, 2016. —160 с.2.УрунтаеваГ.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие/Г.А. Урунтаева.М.: Академия, 2010. 312 с.3.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка /Под редакцией Рузской А.Г. —М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. —384с.4.Маврина И. В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса // Психологическая наука и образование. –2005.№2C. 94–100.URL:http://psychlib.ru/mgppu/DDv1999/MRV106.HTM#Заголовок5.Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. —СПб.: «Речь». 2003. —216 с.6.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ——М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. —368 с.7.Лубовский В. И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / под ред. В.И. Лубовского. –3е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2006. –464 с.8.Королева И. В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). СПб.: КАРО, 2012. 752 с.9.Пудов В.И., Зонтова О.В. Возрастные аспекты кохлеарной имплантации у детей с врожденной тугоухостью и глухотой // Российская оториноларингология. 2008.№S1. С. 355357.10.Ершова В.В., Попова М.Р. Психологическая адаптация детей с нарушениями слуха после кохлеарного имплантирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.3, Педагогика и психология, 2016. Вып.2. С. 7984.11.Заречная А. А. Особенности совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психофизическим развитием// Психологическая наука и образование, 2009, № 5 c. 2533.12.Филичева Т.Б. и др. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова


В рамках успешной интеграции детей с ОВЗ в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153» г. Воронежа специалисты организуют обширную работу с родителями. Выбираемые методики взаимодействия направлены на объединение действий родителей и специалистов для успешного включения ребенка в образовательную среду. При организации совместной деятельности используются такие методы работы, как:
- консультирование, основанное на применении дифференцированного подхода к каждой семье;
- дни открытых дверей, в рамках которых родители сопровождают ребенка в образовательное учреждение и имеют возможность наблюдения за деятельностью специалистов и педагогического коллектива;
- практикумы и семинары, во время которых родителям предоставляется возможность ознакомиться со специальной литературой, осваивают практики построения игровой деятельности и практическое применение полученных знаний при взаимодействии с ребенком;