Здоровье современного школьника и его иммунологический статус

Скачать дипломную работу на тему: Здоровье современного школьника и его иммунологический статус. В которой определена оценка функционирования иммунной системы в норме и при различных заболеваниях человека.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2025
Объем файла
3083 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье современного трудоспособного человека закладывается еще с детства и от здоровья нынешнего поколения зависит быстрота экономического развития и величие государства.Состояние здоровья детей и подростков напрямую обусловлено динамикой экономических процессов, экологической обстановкой, психологическим климатом в семье и в общеобразовательных учреждениях и является объективным критерием социального и экономического благополучия общества.Растет общий уровень заболеваемости среди детей и подростков. Так, число детей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья составляло: в 1976г. – 29,1 %, в 1985г. – 37,8 %, а по данным 2015-2016гг. – 94,5 % [26]. По другим данным лишь от 2 % до 10 % выпускников средних школ могут считаться здоровыми. 58 % выпускников средних школ имеют ограничение по выбору профессий. Наблюдается относительное возрастание различных патологий в дошкольном и школьном возрастах.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …6
ГЛАВА 1. Литературный обзор …9
1.1 История развития иммунитета …11
1.2 Иммунитет и его роль в защите организма от внешних инфекционных воздействий …13
ГЛАВА 2. Методы исследования
2.1 Этапы оценки иммунного статуса …35
2.2 Материал и вспомогательные методы исследования
2.2.1 Этапы оценки иммунного статуса …38
ГЛАВА 3. Результаты собственных исследований …47
3.1 Санитарно-гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса и его условий в школе …47
3.2 Оценка уровня физического здоровья школьников и степени заболеваемости иммунного происхождения …50
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ …61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Галактионов, В.Г. Иммунология: Учебник для вузов. – М.: МГУ, 1998. – 480 с.
Хаитов, Р.М. Иммунология: Учебник для мед. вузов. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.
Агаджанян, Н.А. Елфимова, А.И, Минина, З.Б. Физиология человека. – М.: ЮТА, 1986. – 486 с.
Амосов, Н.М. Моя система здоровья. – Издательство: К.: Здоровья.,2007. – 23 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 64 с.
Андреева, Д.А. Проблемы активности студентов. – Эдема, 2015. – 159 с.
Апанасенко, Г.Л., Науменко, Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида. Теория и практика физической культуры. – Киев, 2008. – Т. 4. – С. 29-31.
Апанасенко, Г.Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование. – 2007. – N4. – С.44-46.
Апанасенко, Г.Л. Индивидуальное здоровье как предмет исследования. – Валеология, 2007. – N4. – С.44-46.
Асеев, В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации. Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. – Иркутск, 2016. – С. 3-17.
Белов, В.И., Коваль, В.И. Оценки состояния здоровья методами скрининга. – Гигиена и санитария, 2011. – N8. – С. 85-88.
Беляев, Л. Что мешает студенту учиться? – Вестник образования в России, 2008. – №3. – С. 64-67;
Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье. – М., Физкультура и спорт, 2010.
Вейн, А.М. .Заболевания вегетативной нервной системы. – М.: Медицина, 2011. – 766 с.
Гаркави, Л.X., Квакина, Е.Б. Адаптационные реакции и резистентность организма. – Ростов-на-Дону, 2010. – 223 с.
Гундарев, И.А., Полесский, В.А. Диагностика здоровья. – Валеология, 2013. – с. 25-32.
Гуревич, К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. – М.: Мир, 2007. – 452 с.
Иванов, Г.Г., Воронцов, В.Н. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. – Ижевск: Издательство Удмурт, ун-та, 2011. – 677 с.
Ильюченок, Р.Ю. Память и адаптация. – Новосибирск: ЭРА, 2009. – 559 с.

И.И. Мечников открыл первую клетку иммунитета, которую назвали фагоцит, или  макрофаг. Греческое слово «фаг» означает поглощение, пожирание.Фагоцитоз был известен ученым c 1862 г. по работам Э. Геккеля, но только Мечников первым связал фагоцитоз с защитной функцией иммуннитета. Можно сказать, что именно с открытия фагоцитоза началась клеточная иммунология.В 1892 г. Мечников выпускает свою знаменитую книгу «Лекции по патологии воспаления». Во французском названии труда, вышедшего в свет в 1901 г., он впервые употребил слово «иммунитет» для обозначения системы защиты организма от внешнего инфекционного фактора, которая делает его свободным от болезней [1, 7].Мы живем в потенциально враждебном мире, наполненном огромным множеством инфекционных факторов, которые имеют различные размеры, форму, строение и разрушительную способность.Каждая система в организме выполняет свои жизненно необходимые функции. Функции иммунной системы – распознавание и удаление из организма всего чужеродного – микробов, вирусов, грибков и даже собственных клеток и тканей, если они под действием факторов окружающей среды изменяются и становятся чужеродными. К ним относятся мутантные и опухолевые, поврежденные и состарившиеся клетки, которые появляются на протяжении всей жизни организма. Особые случаи конфликта между иммунной системой организма и чужеродными клетками возникают при трансплантациях органов и тканей.