Административные регламенты осуществления государственных функций: содержание, система, общая правовая характеристика как внешнеуправленческих нормативных актов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования в самом общем плане обусловлена тем, что феномен административных регламентов федеральных исполнительных органов является важным элементом проводимой в настоящее время административной реформы. Актуальность темы обусловлена также следующим обстоятельством: сравнительная полнота, точность и ясность содержания административных актов, устанавливающих административные процедуры, таких как административные регламенты, сами по себе могут рассматриваться как правовая гарантия субъективных публичных прав граждан (организаций), что неоднократно подчеркивалось высшим политическим руководством страны. В рамках борьбы с коррупцией, административному регламенту, как отдельной антикоррупционной мере, придается большое значение при разработке и внедрению. Актуальность проблемы административных регламентов обусловлена также стремительным ростом объема указанного института и количества самих административных регламентов.
Таким образом, помимо общих проблем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1.1. Понятие, признаки и содержание административных регламентов федеральных органов исполнительной власти
1.2. Виды административных регламентов федеральных органов исполнительной власти
1.3. Юридическое значение и местоположение административных
регламентов в законодательстве Российской Федерации
2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕУПРАВЛЕНЧЕСКИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Порядок принятия и исполнения административного регламента предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти
2.2. Основные проблемы формирования внешнеуправленческих административных регламентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Официальные документы и нормативные акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
2. Российская Федерация. Закон. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
3. Российская Федерация. Закон. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : Федеральный закон от 16 мая 2011 г. № 373 / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
4. Российская Федерация. Закон. О противодействии коррупции : Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
5. Российская Федерация. Закон. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
6. Российская Федерация. Закон. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
7. Российская Федерация. Указ. О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах : Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
8. Российская Федерация. Правительство. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373-ФЗ / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
9. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 03.01.2023). – Текст : электронный.
10. Российская Федерация. Правительство. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 / Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 02.01.2023). – Текст : электронный.
11. Российская Федерация. Правительство. О Концепции административной реформы в Российской Федерации
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее по тексту – Закон № 373-ФЗ) , регламент – это нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или государственного органа, который в соответствии с федеральным законом уполномочен осуществлять государственные функции в установленной сфере деятельности (далее – государственная корпорация), и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).
Законодательно закрепленные понятия административного регламента кардинально не разнятся, однако единообразия в подходе не наблюдается. Считаем, что принятие профильного нормативного правового акта обеспечило бы нормативную базу единым понятием, которое содержало бы в себе все признаки, виды и сущность регламента.
Под административным актом в научной литературе предлагается понимать, как особый вид официальных, подзаконных, регулирующих юридически властных, односторонних актов-волеизъявлений исполнительно-распорядительного характера, которые осуществляются уполномоченными субъектами органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления в пределах установленной

