Интернет-зависимое поведение у подростков Хакасии и его коморбидные ассоциации

Скачать курсовую работу на тему: "Интернет-зависимое поведение у подростков Хакасии и его коморбидные ассоциации". В которой дана характеристика психоэмоционального статуса: уровня дистресса, депрессии, тревоги и соматизации подростков, с различным онлайн-поведением в 3-х группах (с АПИ, НПИ, ППИ). Проанализированы гендерные особенности психоэмоционального статуса подростков с различными видами онлайн-поведением, сравнивая между группами по полу и виду онлайн-поведения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения планеты. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины [8].
Безусловно, интернет-среда само по себе очень многоликое и гибкое пространство, которое можно сформировать под себя и выбрать наиболее привлекательную деятельность в сети. Помимо использования сети Интернет для поиска информации, покупок и общения в социальных сетях, среди подростков все более популярными становятся компьютерные игры, а также сервисы, связанные с общением в сети, такие как социальные сети, мессенджеры, форумы. Однако чрезмерное использование интернет-ресурсов зачастую ведет к негативным последствиям. Интернет зависимость подростка - одна из наиболее серьезных проблем, которая способствует ухудшению школьной успеваемости, нарушений отношений внутри семьи и в макросоциуме. В связи с этим, професси

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие и виды интернет-зависимости 
1.2. Основные признаки, определяющие интернет-зависимость у подростков
1.3. Стадии формирования интернет-зависимости 
1.4. Психоэмоциональная коморбидность интернет-зависимого поведения подростков
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Частота встречаемости и структура онлайн-поведения у подростков Хакасии различных возрастно-половых и этнических групп
3.2.   Психоэмоциональный статус подростков с различными видами онлайн-поведения
3.3. Психоэмоциональный статус подростков с дезадаптивным онлайн поведением различных возрастно-половых
3.4. Психоэмоциональный статус подростков с различным видом онлайн-поведения, различных возрастно-половых групп и этнической принадлежности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Leung, L. Net-generation attributes and seductive properties of the internet as predictors of online activities and internet addiction // CyberPsychology & Behavior – 2004 – vol.7 – p.184.

2. Liu Т., Marc N. Potenza, Problematic Internet Use: Clinical Implications // CNS Spectrums – 2007 – vol.12(6) – p.404-405

3. Агрессивность и враждебность у подростков с интернет-зависимым поведением [Электронный ресурс] / В. Л. Малыгин, Ю. А. Меркурьева, О. T. Утеулина, А. С. Искандирова, Е. Е. Пахтусова // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – № 4(27). 

4. Антоненко, А. А. Особенности эмоционального и социального интеллекта у подростков – активных пользователей интернет-пространства / А. А. Антоненко // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: матер. II междунар. науч.-практ. конф. – М., 2012. – С. 225.

5. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность организма. Ростов н/Д; 1994. 224 с.

6. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

7. Интернет - зависимое поведение / В. Л. Малыгин, Н. С. Хомерики, Е. А. Смирнова, А. А. Антоненко // Журн. неврологии и психиатрии им. C. C. Корсакова. – 2011. – Т. 111, № 8. – С. 86–92.

8. Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики: учебное пособие / В. Л. Малыгин, К. А. Феклистов, А. С. Искандирова. – М.: МГМСУ, 2011. – 32 с.

9. Интернет-зависимое поведение: биологические, психологические и социальные факторы риска формирования у подростков / В. Л. Малыгин, Ю. А. Меркурьева, Н. С. Хомерики [и др.] // Профилактика зависимостей. – 2015. – № 4(4). – С. 61-65.

10. Калинина, О. С. Компьютерная зависимость у детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О. С. Калинина // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: матер. II междунар. науч.-практ. конф. – М., 2012. – С. 232–234.

11. Особенности личности подростков, склонных к интернет-зависимому поведению / В. Л. Малыгин, А. С. Искандирова, Н. С. Хомерики, Е. А. Смирнова, А. А. Антоненко // Журн. неврологии и психиатрии им. C. C. Корсакова. – 2011. – Т. 111, № 4. – С. 105–108.

12. Репина, М. А. Проблема интернет-зависимости среди подростков / М. А. Репина, А. Ф. Федоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 662-664.

13. Станкевич Г.А., Станкевич Н.Г. Психологическое здоровье подростка. // Народонаселение. - 2001. - № 4. - С. 27.

14. Харламенкова Н.Е. Самоутверж

На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Постепенно у человека формирует собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни [7].
Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. Время нахождения в онлайн увеличивается. Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность. Например, одни люди знания, полученные в Сети, применяют в жизни, другие этими знаниями делятся тут же в интернете, используя корыстные цели (в хорошем смысле), хотят прославиться или зарабатывают деньги, третьи же поднимают себе рейтинги в соцсетях (репутацию на сайтах и форумах и т.п.) или попросту самовыражаются. Так и развивается зависимость, когда само общение становится единственным, ну или предпочтительным способом достижения цели.
Третья стадия стабилизирующая. Проблема очевидна, признаки и симптомы интернет зависимости на лицо, она плавно переходит в хроническую форму. Через некоторое время страсть к выбранному взаимод