Влияние развода родителей на отношения подростка к институту семьи

Скачать курсовую работу на тему: "Влияние развода родителей на отношения подростка к институту семьи". В которой изучена роль семьи в процессе социализации ребенка; рассмотрен развод, как один из ненормативных кризисов семьи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Брак, семья, развод, повторный брак — сложнейшие личные проблемы человека, от решения которых зависит его благополучие и личное счастье. Развод и его психологические следствия представляют актуальную проблему современного российского общества. Сегодня каждый четвертый брак и России распадается, причем, по данным исследований, 67% мужчин и 32% женщин считают, что развод можно было предотвратить
В настоящее время развод как явление оценивается неоднозначно. Если раньше его интерпретировали однозначно отрицательно — как угрозу семье, то сегодня возможность расторжения брака рассматривается как неотъемлемый компонент семейной системы, необходимый для реорганизации ее в тех случаях, когда сохранить семью в прежнем составе и структуре оказывается невозможным [5]. Возрастание разводов, по мнению Голода С.И., в определенном смысле предопределено переходом к новому способу заключения брака, когда основное значение приобретает свободный выбор супруга на основе чувства любви и личн

Содержание
Введение
1. Особенности влияния развода родителей на социализацию подростка
1.1 Семья как важнейший институт социализации ребенка
1.2 Понятие нормативного и ненормативного кризисов семьи
2. Развод как ненормативный кризис семьи
2.1. Особенности реагирования детей на ситуацию развода в семье
2.2. Взаимоотношения «родитель — ребенок» в ситуации распада Семьи
Заключение
Список литературы

 

Список литературы:

1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2018.

2. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М., 2016.

3. Ганичева А.Н. Взаимосвязь семейного и общественного воспитания. М., 2017.

4. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9., 2017.

5. Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция? // Социально-психологический журнал, 2015. - № 6.

6. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л., 2016.

7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М.: Просвещение, 2016.

8. Джинотт Х.Г. Дети и мы. – СПб.: Кристалл, 2017.

9. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка – СПб., 2017.

10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие . – М.: Гадарики, 2017.- 320 с.

11. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 2017.

12. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 2017.

13. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / Пер. с чешского / Под ред. Г.В. Васильченко. – М., 2016.

14. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с 

На социализацию человека оказывают большое влияние семья как своеобразная общность людей, как социальный институт влияет на все стороны общественной жизни, с ней прямо или косвенно связаны все социальные процессы. В то же время семья имеет относительную автономность от общественно-экономических отношений, выступая одним из самых традиционных социальных институтов. 
Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально – культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально – экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родит