Совершенствование учета и анализа оплаты труда и расчетов с персоналом ФКУ «УФО МО РФ по Нижегородской области»
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире оплата труда представляет из себя важный аспект во всех сферах жизни людей. В передовых условиях организациям следует решать проблемы по правильному и своевременному отражению расчетов по заработной плате сотрудникам организации. В бюджетных организациях правила начисления оплат труда, а также дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на базе трудового законодательства.
Актуальность: тема представленной выпускной квалификационной работы актуальна, так как проблема оптимизации затрат на оплату труда одна из ключевых в российской экономике. Заработная плата для большинства людей является основным источником дохода. По этой причине вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и другие), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей со
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..5
Глава 1.Теоретические аспекты учета и анализа оплаты труда и расчетов с персоналом…………………………………………………………………………...8
1.1. Понятие оплаты труда и виды заработной платы……………….…..8
1.2. Правовое регулирование организации труда и его оплаты в РФ…15
1.3. Особенности системы оплаты труда в бюджетных организациях...20
Глава 2. Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом в ФКУ «УФО МО РФ по Нижегородской области» …………………………………………….27
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………….27
2.2. Учет начисления заработной платы…………………………………...39
2.3. Учет удержаний из заработной платы и её выплаты…………………45
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета оплаты труда и повышения эффективности использования фонда оплаты труда в ФКУ «УФО МО РФ по Нижегородской области»…………50
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование организации расчетов с персоналом учреждения………………...50
3.2 Оценка экономической эффективности внесенных предложений…...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 04.11.2022) // СПС «Консультант Плюс»;
2. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ ФЗ // СЗ РФ. - 2011 - № 25 (С изм. и дополн. на 01.09.2022) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»;
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. от 31.07.1998 145-ФЗ. (.в ред. от 21.11.2022.) // СПС «Консультант Плюс»;
4. Налоговый кодекс. Российской Федерации. Часть вторая: от 5 августа 2000 г.. № 117-ФЗ [Электронный ресурс.]: принят Гос.Думой 19.07.2000: одобр. Советом Федерации 26.07.2000 г.: (в ред. от 14. 07. 2022) // СПС «Консультант Плюс»;
5. Федеральный закон. «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 01.01.2022) // СПС «Консультант Плюс»;
6. Федеральный закон 06.12.2021 N 406-ФЗ "О внесении изменения в. статью 1 Федерального закона "О. минимальном размере оплаты труда" [Электронный ресурс]: // СПС «Консультант Плюс»;
7. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;
8. Приказ Минфина России от 01.07.2013 г. №65н "Об утверждении. Указаний о порядке применения бюджетной классификации. Российской Федерации";
9. Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
10. Приказ Минфина России от 30.03.2015 №52н "Об утверждении форм первичных учетных. документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти. (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственным
На сегодняшний день, политика в сфере оплаты труда, социальной защиты и поддержки бюджетных сотрудников претерпевают значительные изменения, из-за изменений в экономическом и социальном развитии страны. «Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы в настоящее время является сферой прямого и непосредственного воздействия государства, однако, частично некоторые функции государства по реализации политики в области оплаты труда возложены на сами бюджетные учреждения, по направлениям установления оплаты труда и материального стимулирования».
Определение заработной платы на современном этапе наполнилось новым смыслом, и стало охватывать все виды заработков. Заработная плата в бюджетных учреждениях состоит из таких частей, как базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Чтобы разделить оплаты труда были созданы четыре профессиональные квалификационные группы, для каждой которых Правительством России принят базовый оклад.
Базовый оклад — это минимальные оклад (должностной оклад) зарплаты работников, ниже которой по профессиональным квалификационным группам зарплату устанавливать не разрешено.
Далее обратим внимание на компенсационные и стимулирующие выплаты. Целью стимулирующих выплат является создание побудительных мотивов к высокоэффективному результативному труду, то есть мотивировать сотрудников настолько, чтобы те в свою очередь выполняли поставленные перед ними задачи вовремя ил

