Исследование интерфейсов человеко-машинного взаимодействия в справочных АИС
Введение.
Ввиду того что АРМ и его ПО используют не наш обычный язык, а двоичный код, со временем пришлось произвести методы перевода такого языка в более понятный для среднестатистического человека, потому как без этого взаимодействие с АРМ смогли бы осуществлять лишь небольшая горстка обученных специалистов, таким образом очевидно, что для того чтобы такая полезная возможность была массовой, необходимо улучшать опыт взаимодействия типа человек-машина, в итоге постепенно начиная с текстовых вариантов подачи информации, постепенно произошел переход к современному его виду в графике, что несомненно улучшает возможности взаимодействия для обывателя и делает опыт работы с машинами не таким фрустрирующим, что способствует массовости данной технологии.
В данной работе будут исследоваться варианты интерфейсов взаимодействия между человеком и АИС, разобраны типовые варианты данных интерфейсов, то каким образом строится диалог человек-машина, какими методами пользуются для подачи команд
Содержание:
Введение.
Классификация и характеристика интерфейсов разного типа.
Особенности технических средств человеко - машинного интерфейса.
Человеко-компьютерное взаимодействие и его средства.
Особенностей технических средств человеко-машинного интерфейса. интерфейсов человеко-машинного взаимодействия в справочных АИС.
Заключение.
Список сокращений.
Список использованных источников.
Используемая литература.
1) М.А. Котик – курс инженерной психологии, 1978.
2) Аветисян Д. О. Проблемы информационного поиска. М.: Финансы и статистика, 1981.
3) Голицына О. Л., Максимов Н. В. Человеко-машинный информационный поиск в документальных базах данных // Теория и практика общественно-научной информации. Выпуск. 12. М.: ИНИОН РАН, 1996.
4) Голицына О. Л. Моделирование и разработка средств и технологий поиска документальной информации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических, наук по спец. 05.25.05. М.: РГГУ, 2004.
5) Гультяев А. К., Машин В. А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса. СПб.: Корона принт, 2000.
6) Коутс Р., Влейминк И. Интерфейс «человек—компьютер». М.: Мир, 1990.
7) Криницкий Н. А., Миронов
Структура на основе языка команд по своим возможностям самая быстрая и гибкая из всех структур диалога. Большинство пользовательских интерфейсов на базе «естественного» языка реализуется с помощью языков команд с очень большим набором ключевых слов. Подготовленный пользователь испытывает удовольствие от ощущения того, что он управляет системой, а не наоборот. Однако эта структура не обеспечивает пользователя поддержкой, поэтому даже подготовленные пользователи считают, что очень сложно использовать все заложенные в ней возможности. Большинство же пользователей хорошо знакомы только с весьма ограниченным набором средств, с которым они работают регулярно.
Диалог типа «вопрос—ответ». Структура диалога типа «вопрос-ответ» (Query and Answer — Q&A) основана на аналогии с обычным интервью. Система берет на себя роль интервьюера и получает информацию от пользователя в виде ответов на вопросы. Первоначально именно этот режим называл

