Профессиональную успешность и карьерное продвижение субъекта труда
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время в массовом сознании все больше укрепляется образ социально успешного человека - занимающего активную жизненную позицию, уверенного в себе, ориентированного на достижения. При этом карьерный рост рассматривается как неотъемлемая часть социальной успешности.
Сегодня психология карьеры интересует как специалистов по управлению персоналом, стремящихся раскрыть весь потенциал сотрудников организации, так и самих сотрудников, которые ищут в ней ориентиры для своего профессионального развития, повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Необходимость управления карьерой обусловлена ее важной ролью в жизни человека, в деятельности организации, а также в развитии общества в целом.
Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт (кстати, существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ И ПОНЯТИЕ «КАРЬЕРЫ» В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Профессиональная успешность: понятие, этапы в разных профессиях 6
1.2 Подходы ученых о карьерном росте в профессии 16
1.3 Особенности управленческой деятельности на производстве 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ТРУДА И КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – В сб.: Изучение мотивации поведения детей и подростков М., 2018, с. 7–44.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 2017. – 1 с.
3. Кикнадзе Д.А. Система факторов действия и развития личности. – Тбилиси, 1982. – 227 с.
4. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 2021. – 39 с.
5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М., 2015 г. Маслоу А., Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2019. – 478 с.
6. Немов Р.С. Психология, кн. 1. Общие основы психология. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2015. – 576 с.
7. Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации. – Вестник МГУ: Серия 14. «Психология», 2017, №4, с. 23–32.
8. Роттер Дж. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер. М.: 2018. – 77 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2016. – 590 с.
10. Фетискин Н.П.,
Практика показывает, что часто работники не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. [9]

