Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Конституционно-правовая ответственность как разновидность юридической ответственности, обладает рядом специфических черт, поскольку устанавливается конституционно-правовыми нормами и реализуется в виде ряда негативных последствий для ее субъекта. Такой вид ответственности представляется одним из наиболее значительных инструментов для конституционного государства, его развития и укрепления. В науке конституционного (государственного) права под конституционно-правовой ответственностью понимается отрицательная оценка государством деятельности граждан, государственного органа или должностного лица, а также мера принуждения, реализация санкции правовой нормы.
Под конституционно-правовой ответственностью можно также понимать совокупность реализуемых субъектами конституционно-правовых отношений их взаимных прав и обязанностей по поводу обеспечения, реализации и гарантирования действия конституционно-правовых норм, выражающихся в применении либо возможности применения соответств
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-правовые основы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7
1.1 Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ 7
1.2 Становление и развитие законодательства о конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ 16
2 Особенности конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации 21
2.1 Конституционный деликт как основание конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ 21
2.2 Меры конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ 29
2.3 Порядок привлечения органов государственной власти субъектов РФ к конституционно-правовой ответственности 38
3 Проблемы правового регулирования и практики применения конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ 45
3.1. Проблемы законодательства о конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ и практики его применения 45
3.2. Основные направления совершенствования правового регулирования конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов РФ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I Правовые акты
1 Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999г. № 184-ФЗ (в ред. от 18.03.2019г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
3 Федерального закона № 414-ФЗ от 21.12.2021 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – N 52 (часть I). – С. 8973.
4 Указ Президента Российской Федерации от 10.05.2007 г. № 612 «О Короткове Л.В.» // Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 01.11.2021).
5 Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2020 г. № 473 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Хабаровского края» // Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 01.11.2021).
6 Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2014 № 614 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Брянской области» // Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 03.11.2021).
7 Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2015 № 495 «О досрочном прекращении полномочий Главы Республики Коми» // Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 03.11.2021).
8 Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 162 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Сахалинской области» // Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 03.11.2021).
9 Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2016 № 377 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Кировской области» // Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 03.11.2021).
II Специальная литература
10 Беляев Н.А., Сорокин В.Д., Чечина Н.А. Методологические основы изучения причин правонарушений, совершаемых виновно гражданами / Н.А. Беляев, В.Д. Сорокин, Н.А. Чечина // Преступность и ее предупреждение. Сборник статей. – Л.: Лениздат. – 1966. – С. 5-19.
11 Виноградов, В.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности / В.А. Виноградов // Законодательство. – 2002. –№10. – С.173.
12 Гороховцев О.В. Конституционная ответственность в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. / О.В. Гороховцев// М. – 2008. – С. 171.
13 Еременко Ю.М. Советская Конституция и законность. / Ю.М. Еременко // Саратов. – 1982. – С. 53.
14 Забровская Л.В. Конституционно-правовые деликты: дис. … канд. юрид. наук. / Л.В. Забровская // М. – 2003. – С. 198.
15 Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. / Т.Д. Зражевская // Воронеж. – 1980. – С. 32.
16 Иванов С.В. Конституц
Этими действиями или бездействиями не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников конституционных правоотношений.
Так, например, принятия законодательным органом власти субъекта РФ конституции (устава) и (или) закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации будет являться основанием для досрочного прекращения полномочий данным органом.
Формирование теории конституционных нарушений основывается на положениях (концептуальных предложениях) общей теории правонарушения, приведенных в ряде научных трудов: Г.С. Котляровского и Б.Л. Назарова, Н.А. Беляева, В.Д. Сорокина и Н.А. Чечиной, Н.С. и др. Исходя из концепции понятия правонарушения как разновидности юридич

