Использование мобильных образовательных ресурсов на уроках английского языка как средство овладения иноязычной коммуникативной компетенцией
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проблеме использования и внедрения мобильных приложений в образовательный процесс на уроках английского в средней школе. Названные предпосылки для внедрения мобильных-образовательных технологий в учебную деятельность появились в процессе преобразований во всех сферах общественных отношений, которые происходят в последние десятилетия, являясь общемировой тенденцией. Интерес для настоящего исследования представляют процессы информатизации и расширения межкультурных связей, как следствие глобализации, которые начались во второй половине 20 века и продолжаются до сих пор. Они привели к значительному увеличению роли и, как следствие, широкому распространению цифровой информации, к потребности ее хранения и передачи на большие расстояния, к обмену на международном уровне. В связи с этим в настоящее время происходит распространение информационных и коммуникационных технологий, в частности, технологий Интернет.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Использование мобильных приложений на уроках английского языка как метод обучения иностранному языку 6
1.2. Список приложений на отработку разных видов речевой деятельности 8
1.3. Обзор мобильного-образовательного ресурса «Duolingo» 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6-Х КЛАССОВ 17
2.1. Подробное описание эксперимента 17
2.2. Разбор заданий, разделов образовательного мобильного-ресурсов «Duolingo» 20
2.3. Результаты эксперимента………………………………………….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список литературы 39
Список литературы
1. Вульфович, Ю. В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков [Текст] / Ю. В. Вульфович // Известия ВГПУ. – 2014. – № 6 (91).
2. Капранчикова, К. В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки [Текст] / К. В. Капранчикова // Язык и культура. – 2014. – № 1 (25).
3.Лукина К.В. Мобильное обучение как инструмент усовершенствования изучения иностранных языков в средней школе // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf (дата обращения: 19.04.2019)
4. Самохина, Н. В. Использование мобильных технологий при обучении английскому языку: развитие традиций и поиск новых методических моделей [Текст] / Н. В. Самохина // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6–3.
5. Сон И. С. Мобильное обучение в изучении иностранных языков [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3844/ (дата обращения: 20.04.2019)
6. Трошина, Ю. В., Вербицкая, Н. О. Мобильное обучение иностранному языку: понятие, функции, модели [Текст] / Ю. В. Трошина, Н. О. Вербицкая // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.
7. Ballance, O. J. (2012). Mobile language learning: More than just ‘the platform’. Language Learning&Technology, 16(3), 21–23.
8. Chinnery, George M. (2006). Going to the MALL: Mobile Assisted Language Learning. Language Learning & Technology, Volume 10, Number 1, pp. 9–16.
9. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. – 227 с.
Применение технологий мобильного обучения в преподавании в целом, и иностранного языка в частности, является достаточно популярной широко обсуждаемой темой в силу ее актуальности, заключающейся в возможности применения средств мобильного обучения иностранному языку среди практически неограниченного круга учащихся (включая людей с ограниченными возможностями), желающих активно отрабатывать свои навыки и умения.В настоящее время уже существует много интересных исследований данной проблемы, выполненных как российскими, так и зарубежными учеными (С.В. Титова, А. А. Андреев, Е. Д. Патаракин, И. В. Савиных, В. В. Жуков, А. А. Федосеев, А. В. Тимофеев, Т. Андерсон, М. Шарлз, М. Алли, Д. Аттевель, М. Рагус, Д. Тракслер), однако постоянное обновление существующего программного обеспечения и совершенствование компьютерной техники заставляет педагогов постоянно осваивать новый материал и адаптировать эту информацию для учащихся.Словосочетание «мобильное обучение» или «m-learning» появилось в англоязычной научно-педагогической литературе в 2001году (первая публикация о мобильном обучении Э. Брауна), и разработка теоретических основ этой новой парадигмы в образовании активно ведется в настоящее время педагогами во многих странах мира.

