Проверка эффективности технологий, направленных на формирование положительных семейных взаимоотношений между приемными родителями и ребенком
Введение
Детство в сознании большинства людей ассоциируется со счастливой?и беззаботной порой. Но бывает и совсем иначе, когда нравственное и физическое здоровье ребенка?находится в реальной опасности. Речь идет о так называемых ?неблагополучных семьях?. Обычно под этим термином подразумеваются семьи, в которых родители не исполняют своих обязанностей, страдают различными зависимостями, а дети остаются без присмотра и ухода.
Самое стрессовое событие, которое может произойти в жизни ребенка -это потеря родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, ребенок оказывается на попечении государства.
В последнее время в нашей стране все большее внимание уделяется проблеме семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленное политикой деинституционализации их воспитания, усилением государственной поддержки замещающих семей, профессионализацией труда замещающих родителей.
Задача замещающей семьи воспитание и качественное ф
Содержание
Введение ........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы психологической работы с замещающими семьями .......................................................................................6
1.1. Определение понятия и основные особенности замещающей семьи………………………………………………………………………...……..6
1.2. Основные направления работы психолога по сопровождению семей, имеющих приемных детей........................................................................10
Глава 2. Программа психологической помощи в замещающих семьях………………………………………………………………………………………………………………………………………..…….17
2.1. Организация исследования…..............................................................17
2.2. Обсуждение результатов исследования и интерпретация...............20
2.3 Выводы………………………………………………………………..21
Заключение............................................................................................................................23
Список литературы………………………………………...……………..25
Список литературы
Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону, 2011.- 342 с.
Асламазова, Л.А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: автореферат дис. … кандидата психологических наук: 19.00.10 / Асламазова Лилия Артуровна;[Место защиты: Санкт-Петербургском государственном университете].- Санкт-Петербург, 2012.- 24 с.
Аладин, А.А., Маглыш, В.А. Подготовка специалистов органов охраны детства к работе с приемной семьей. / Актуальные проблемы социально-психологической помощи семье: теория и практика. Мн. 2010.- С. 59-62.
Бардышевская, М.К. Компенсаторные формы поведения у детей 3 – 6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: диссертация…. кандидата психологических наук / М.К. Бардышевская. – М., 2011. – 291 с.
Бардышевская, М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей / М.К. Бардышевская // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6 – 20.
Большакова, Л.Н. Социально-психологическая адаптация родителей и детей в приемной семье: автореферат дис. …кандидата психологических наук: 19.00.07 / Л.Н. Большакова. – Ярославль, 2011. – 26 с.
Винникот, Д.В. Разговор с родителями. — М., 2012, с.35-36.
Газета ?Кировский муниципальный вестник?.- 2010.-22 октяб.. №7.
Гозман Л.Я. Процессы межличностного восприятия в семье // Межличностное восприятие в группе. — М.: МГУ, 2011. — 294 с.
Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования; [Е.А. Стребелева и др.]; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 2008. – 334 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. — СПб.: Питер, 2006. — 176 с.
Иванова, Н.П. Дети в приемной семье: Советы начинающим родителям-воспитателям / Н.П. Иванова, О.В. Заводилкина; НИИ детства Рос.дет.фонда. – М.: Дом, 2012. – 30 с.
Иванова, Н.П. Замещающая семья как социокультурное явление (выступление по секции ?Неблагополучная семья и социальное сиротство? XVI Международны
-Повышение эффективности функционирования замещающей семьи с точки зрения коррекции нарушенного развития приемного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и преодоления негативных последствий его прошлого опыта, полученного им в кровной семье и/ или в интернатном учреждении.
Работа с представлениями замещающих родителей и приемных детей с ограниченными возможностями здоровья о семейных взаимоотношениях, которая включает в себя:
-повышение самооценки у воспитанников, создание ситуации успеха в семейном кругу, обучение родителей умению замечать и подчеркивать достоинства приемного ребенка, а также конструктивно критиковать его поступки, но не личность, в случае необходимости;
-снижение чувства отверженности у приемных детей за счет повышения эмоциональной близости в семейных отношениях, увеличения количества и качества совместного времяпрепровождения, развития навыков сотрудничества, повышения качества общения, обучения замещаю