Правовые основы логистики
Введение
Правовое обеспечение логистики – комплекс и/или процесс осуществления организационных мероприятий определяемых действующими нормами международного и национального права, выполнение которых в определенной совокупности и последовательности позволяет законным образом содействовать достижению поставленных логистических целей и решению требуемых логистических задач в установленный срок с минимальными издержками для исполнителя логистических действий, а также вовлеченных вольно или невольно в это действие физических и юридических лиц при минимуме отрицательного воздействия на окружающую среду и безусловное соблюдении гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод физических лиц, вовлеченных в логистический процесс.
Правовое методы регулирования логистики – в первую очередь, это законодательство, именно оно и определяет правовое рамки и нормы при реализации политики в сфере логистики, сюда также включаются такие понятия как законы, налоговое законодательство, внешнеторговое законодательство, антимонопольное законодательство и т.д.
Проблемы логистики уже на протяжении многих лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики. Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
Содержание
Введение................................................................................................... 3
1. Государственное регулирование логистической деятельности.. 5
1.1 Нормативно-правовые акты регламентирующие внутренние
перевозки рузов....................................................................................... 5
1.2 Международный конвенции и соглашения в области перевозок
грузов различными видами транспорта ……………………………... 7
2. Правовые основы предоставления услуг………………………. 12
2.1 Содержание правовых основ логистики ………………………… 12
2.2 Правовые факторы логистической среды организации………… 14
Заключение............................................................................................ 19
Список используемых источников………………………………… 21
Приложение............................................................................................ 23
Список используемых источников
Электронные ресурсы
1. Конституция Российской Федерации. Режим доступа: http://www.constitution.ru/.
2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1900153.
3. Конвенция О договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 № КДПГ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4190/.
4. Конвенция о дорожном движении от 19.09.1949. Режим доступа: https://base.garant.ru/10180322/.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
6. Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 N 87-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/.
7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182659/.
8. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/.
9. Гамкрелидзе, Л. И. Логистика. Теория и практика: Учебник. - М.: МГИУ, 2019. - 280 c. Режим доступа: https://books.google.li/books?id=eJ-a10yA3kcC.
10. Менделеевич Ф.А. Экономика организации: Учебник. - М.: МГИУ, 2022. - 239 c. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=392240.
11. Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы. Режим доступа: http://cargolink.ru/ls/blog/536.html.
12. Логистика в России, анализ 2020 года. Режим доступа: https://trans.info/ru/logistika-rossii-v-2020-g-kakie-izmeneniya-zhdut-sferu-dostavki-gruzov-v-blizhayshee-vremya-170561.
13. Оптимальный маршрут. В логистике много нерешенных вопросов. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/02/14/logistica.html.
14. Перспективы развития рынка логистических услуг в России. Действия логистических компаний. Режим доступа: http://www.umniylogist.ru/articles/perspektivyi-razvitiya-ryinka-logisticheskix.html.
15. Правовое обеспечение логистики компаний. Режим доступа: https://studme.org/1965032314320/logistika/pravovoe_obespechenie_logistiki.
16. Системный анализ основных проблем развития логистики в России. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-analiz-osnovnyh-problem-razvitiya-logistiki-v-rossii.
17. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы грузоперевозок. Режим доступа: http://avtoperevozka-gruzov.ru/.
Политические факторы определяют стратегическое логистическое поведение предприятия. В соответствии с ним принимаются решения по развитию бизнеса, инвестиционной, финансовой политике, дистрибьюции и т. д.
Правовые факторы вносят законодательные ограничения в деятельность фирмы. Гражданский кодекс, налоговое и таможенное законодательство, другие нормативные акты являются правовой основой логистики в нашей стране.
Экономические факторы определяют курс валюты, уровень инфляции, изменение валового национального продукта, темпы развития отраслей, рынков труда, капитала, спрос и предложения и т. д.
Технические и технологические факторы влияют на уровень развития транспортных, информационно-компьютерных систем, гибких автоматизированных производств, что очень важно для логистики.
Социальные и экологические факторы логистической среды характеризуют влияние демографической ситуации, социальных потребностей людей, миграции населения, культурных запросов, а также экологическое влияние технологий и транспорта на окружающую среду и экологических катастроф на условия воспроизводства. Программы защиты окружающей среды непосредственно влияют на принятие логистических решений. Микро- и макрологистические системы функционируют в определенной среде. Чем сложнее и динамичнее окружающая среда, тем более глубоким, масштабным и частым изменениям она подвергается. Соответственно более гибкий и адаптивный характер должна иметь логистическая деятельность.