Понятие и конституционная сущность права на неприкосновенность частной жизни
Введение
Конституция Российской Федерации ст.2 провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Человек как личность характеризуется не только многомерной включенностью в социальные связи, но и своей индивидуальностью. Общество, охраняя индивидуальность и частную жизнь личности, признает за ней определенный уровень свободы. Пользование индивидуальной свободой и неприкосновенностью частной жизни одно из непременных условий функционирования демократии. Подлинная индивидуальная свобода предполагает невозможность незаконного насильственного вмешательства государства в частные стороны жизни человека, а также гарантирует охрану жизни, чести, достоинства, совести и личной безопасности каждого члена общества. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни возможно только в случаях, предусмотренных законом.
Международным сообществом выработаны правила, получившие признание
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Право на неприкосновенность частной жизни в системе конституционных прав и свобод человека игражданина в Российской Федерации и зарубежных стран. ……………………………………………… 7
§ 1.1. Понятие и конституционная сущность права на неприкосновенность частной жизни, его правовой природы и содержания, правовых гарантий охраны и защиты частной жизни человека в гражданском обществе Российской Федерации и зарубежных стран.
§1.2. Право на неприкосновенность частной жизни в правовых позициях Конституционного Суда РФ и судебной практики за рубежом…………… 12
§ 1.3. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни в целях противодействия терроризму в РФ………………………………..18
Глава 2. Защита конституционного права на неприкосновенность частной жизни в российской федерации.
§ 2.1. Допустимое вмешательство в сферу частной жизни, правовых аспектов ограничений конституционного права на неприкосновенность частной жизни в условиях развития информационных технологий сфере общественных отношений…………………………………………………. 21
§ 2.2. Повышение доверия в Российской Федерации к государственной политике по защите нарушенных прав и законных интересов гражданского общества…………………………………24
Заключение…………………………………………………………………. 27
Список использованных нормативных правовых актов……………… 31
Приложения……………………………………………………………… 33
Список использованной литературы и нормативных правовых актов
1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект". - 2009. - 624 с.
2. Административное право зарубежных стран. М. 1996, с. 14.
3. Бородин С. С. К вопросу о выборе способов защиты частной жизни гражданина // Право и государство: теория и практика. 2019. № 3 (171). С. 31–36.
4. Беккожин Ж. Е. Право на неприкосновенность частной жизни // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 194–196.
5. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Сборник документов. М., 1998.
6. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России: Учебник. - М.: Эксмо, 2006. 864 с.
7. Дмитриева Ж.С. Механизм ограничения права на неприкосновенность частной жизни в Российской Федерации/Ж.С. Дмитриева// Аллея науки. – 2019.– Т.2. – №5(32). – С.531-538.
8. Мамедов С.Н. Становление и развитие права на неприкосновенность частной жизни в России // Право и жизнь. 2007. № 113(8). С. 4 – 27.
9. Романовский Г.Б. Особенности правового закрепления понятия национальной безопасности в России и странах ближнего зарубежья / Г.Б. Романовский // Информационная безопасность регионов. — 2015. — № 2. — С. 11–16.
10. Рудинский Ф.М. Индивидуальная свобода и гражданские права. // Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики. М. 2006. С. 20-23.
11. Хужокова И.М. Право на неприкосновенность частной жизни в Англосаксонской правовой системе (на примере США и Великобритании) // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2009. № 4. С. 36 – 43.
Федеральный закон «О персональных данных» впервые закрепил в российской правовой системе институт уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, функции которого в соответствии со ст. 23 возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Основными задачами уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных являются: 1) обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных; 2) рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принятие в пределах своих полномочий решений по результатам их рассмотрения; 3) ведение реестра операторов по обработке персональных данных. 4) обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных, в том числе в защиту прав неопределенного круга лиц, и представление их интересов в суде; 5) осущ

