Исследование конфликтов и способов их разрешения у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
У каждого человека есть свои как положительные, так и отрицательные черты, свои достоинства и конечно недостатки. Поведение человека в группе, также зависит и от его личности, и от особенности группы, от социального окружения. Особое внимание заслуживают отрицательные взаимоотношения в группе. Отрицательные взаимоотношения в группе, порождают у личности, такие состояния, как тревожность, межличностные конфликты. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста, чья психика особенно подвержена внешним влияниям.
Дети приходят в детское учреждение с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными возможностями. В результате каждый ребенок в детском учреждении по-своему отвечает требованиям педагогов и сверстников и создает вполне определенное отношение к себе с обеих сторон.
Конфликтные отношения с детьми способствуют значительным искажениям в поведении ребенка дошкольного возраста, в его отношении к сверстникам
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………….....5
1.1. Проблема конфликта в современной психологии……………….…...5
1.2. Виды конфликтов между детьми дошкольного возраста……………10
1.3. Особенности конфликтных ситуаций в детском коллективе………..14
1.4. Причины возникновения конфликтов между детьми………………..17
1.5. Работа воспитателя детского сада по профилактике конфликтного поведения и обучению детей навыкам продуктивного разрешения конфликта……………….19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБОВ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ……..……………26
2.1. Организация и методы исследования…………………………………26
2.2.Изучение возникновения конфликтов и способ их разрешения в старшей группе……………………………………………………………………..28
2.3.Коррекционно-развивающий этап исследования……………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….............40
Список источников
1. Авксентьев А.В. Этническая конфликтология. - Ставрополь, 1999.
2. Аникеева Н.П. Психологический конфликт в коллективе. – М, 1989.
3. Анцупов А.Я. , Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М, 1999.
4. Аристотель. Соч. В 4-х т. - М.,1983.
5. Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1989.
6. Волкова Е. Особенности работы педагогов-психологов в ДОУ с трудными детьми и их родителями. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3 .
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. — М. 1983.
8. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. Социометрические исследования, 1994г. - № 5, -с. 142 — 147.
9. Ильенков Э.В. Философия и культура. — М.,1991.
10. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим общению. - Ярославль, 1996.
11. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.
12. Контрольные и курсовые работы по психологии и методические рекомендации к их выполнению/Сост. Л.И. Кулешова - Ставрополь, 1994.
13. Макаренко А.С. Книга
Только впоследствии исследования индивидуальностей детских отношений и специфичности осложнений в их возможно попробовать рулить данными отягощениями, направлять настоящие отношения меж всеми ребятами группы. Специфичность общения дошкольников со сверстниками во многом выделяется от общения с зрелыми.
Контакты со сверстниками больше ярко чувственно насыщенны, сопровождаются руководящими интонациями, кликами, кривляньями, хохотом. С друзьями доминируют деятельные выражения над ответными. В общении с ребятами отсутствуют строгие общепризнанных мерок и критерии, которые идет по стопам блюсти, с зрелыми. Ребенку важно значимее высказаться самому, чем послушать приятеля, и, в результате, разговора нередко не выходит, вследствие того собственно, что любой беседует о собственном, не слушая, и перебивая приятель приятеля. Не обращая внимания на становление контактов со сверстниками, в всяком периоде юношества имеются инциденты меж ребятами. В младенчестве и раннем детстве более все расп

