Политические конфликты: содержание и методика их обучения в школьном курсе обществознания

Скачать курсовую работу на тему: "Политические конфликты: содержание и методика их обучения в школьном курсе обществознания". В которой осуществлен отбор содержания, форм, методов и средств обучения обществознанию учеников по теме «Политический конфликт». Разработан конспект проведения урока обществознания по теме «Политический конфликт».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Одним из основных средств подготовки выпускников к условиям информационного общества общеобразовательной школы являются курсы обществознания. Информационная компетентность – это новая грамотность, включающая в себя умения человека активно и самостоятельно обрабатывать информацию, принимать принципиально новые решения в непредвиденных ситуациях с использованием технических средств [А.Л. Семенов].
Общая скорость передачи учебной информации у всех учащихся на уроках обществознания не соответствует индивидуальным особенностям скорости усвоения у большинства учащихся. Поэтому запланированные цели учебных занятий традиционного формата фронтального обучения могут быть достигнуты лишь небольшой долей обучающихся. Следовательно, необходимо учитывать тот факт, что обучение школьников общественным наукам происходит в условиях разного уровня знаний по общественным наукам и навыков работы с компьютером, с одной стороны, и индивидуальных различий таких, как скорость учебной деятельности,

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы политической конфликтологии 4

1.1 Современные научные подходы к определению политического конфликта 4

1.2 Причины и содержание политических конфликтов, современные пути их решения 8

1.3 Влияние политических конфликтов на общественное развитие 15

Глава 2. Методологические основы изучения политических конфликтов в рамках школьного курса обществознания 18

2.1 Изучение раздела «Политика» на уроках обществознания согласно ФГОС 18

2.2 Методы и приемы изучения темы «Политические конфликты» в средней школе 23

2.3 Методические проблемы при изучении темы «Политические конфликты» на уроках в рамках курса обществознания 28

Заключение 32

Список использованной литературы: 34

Приложение 37

Список использованной литературы:

1. 3еркин Д.П. Основы политологии. Ростов н/Д, 1996. С. 443.

2. Абгаджава Д.А. К определению понятия «Политический конфликт» - https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiya-politicheskiy-konflikt

3. Акапьев, В. Л. Роль компетентностного подхода в современном образовании / В. Л. Акапьев, Н. В. Немыкина, Н. И. Немыкин // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (7). – С. 1402-1446.

4. Арапов К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников [Текст] / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина // Молодой ученый. — 2012. — №8. — 294 с.

5. Бобосов Е.М. Конфликтология. Минск, 2000. С. 263.

6. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юнити, 2002.

7. Василик М.А., Вершинин М.С. Именной словарь-справочник политических деятелей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://politike.ru/

8. Воронкова О.А. Причины и стратегии разрешения политических конфликтов в современной России: новое как не забытое старое. // В книге: Россия в современном мире: взгляд социолога. 2015. С. 291-293.

9. Гаджиев К.С. Политология. Учебник для вузов. – М., 2001.

10. Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика: теоретико-методологический анализ. М.: Эдиториал УРСС, 2000.

11. Дарендорф Р. Конфликт и сотрудничество // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. М, 1990.

12. Ежеленко, В.Б. Новая педагогика: Теория и методика пед. процесса: Учеб. пособие / В.Б. Ежеленко. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ, 2009. – с. 246 

13. Жданов С. А., Жданова О. С. Политический конфликт и пути его разрешения. // Актуальные проблемы права: теория и практика. 2016. № 35. С. 96-107.

14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1995.

15. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации.- М.,- 2015- с.356

16. Калашников В.Л., Лугвин С.Б. Политология: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. М., 2004. С. 282.

17. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М.: Дрофа, 2004.

18. Клюев А.В. Человек в политическом измере

В целом политическая жизнь общества полна противоречий, где они неизбежны и закономерны. Не совпадают взгляды, позиции, ценностные ориентации и политическое влияние субъектов политического конфликта, что порождает конкуренцию и конфликты.
Есть две противоположные точки зрения, когда дело доходит до споров. Такие ученые, как М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т.Парсонс, считают конфликт аномалией, преходящим явлением, которое можно преодолеть. Можно реализовать общество без конфликтов. Этого можно достичь путем установления гармоничного баланса конфликтующих групповых интересов и построения общества, основанного на социальной справедливости.
Большинство других политологов (К. Маркс, Т. Зиммель, А. Токвилль и др.) рассматривают конфликты к