Восстановление деталей машин при ремонте
Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, неравной прочностью деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля путём замены некоторых деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости текущий
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть:
Глава 1 Выбор способа устранения дефекта детали …………………………………………………………….........................................4
1.1 Характеристика детали, в том числе условия ее работы, основные дефекты………………………………………………………………………….5
1.2 Обоснование необходимости восстановления детали……………………………………………………………………………5
1.3 Выбор рационального способа устранения дефектов детали……………………………………………………………………………6
1.4 Расчет толщины наносимого покрытия………………………………………………………………………...12
Практическая часть:
Глава 2 Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления детали……………………………………………………………12
1.2 Расчет параметров и выбор режимов нанесения покрытий……………………………………………………………………..14
2.2 Расчет параметров и выбор режимов механической обработки покрытий……………………………………………………………………..15
Глава 3 Выбор оборудования, оснастки и материалов для восстановления детали ………………………………...………...........................................................16
Глава 4 Технологическая документация процесса восстановления детали ………………………………………….......................................................................16
Глава 5 Определение норм времени и затрат на восстановление детали ………….......................................................................................................................17
5.1 Определение норм времени на восстановление детали …………………………………………........................................................................17
5.2 Определение затрат на восстановление деталей………………………………………………..……….....................................19
Глава 6 Охрана труда.................................................................................................22
Заключение…………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………….……….24
Список использованной литературы:
1. Курс лекций по предмету «Технология восстановления деталей» д.т.н., профессора Голубева М.Г. за 2014 г.;
2.В.В. Быков, И.Г. Голубев, М.И.Голубев, «Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин», методическое указание, Москва, 2013 г.;
3. В.В. Быков, «Технология машиностроения», учебное пособие, Москва, 2007 г.;
4. А.Г. Косилов, Р.К. Мещерякова, «Справочник технолога-машиностроителя», т.2, Москва, 1985 г...
5. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988
6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001 . Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» . Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985 . Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. - Н. Новгород, 1999.
7. Карагодин В.И., Митрохин, М.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство, Высш. шк., 2001. - 49
Естественно, это соотношение у идеального способа восстановления должно быть минимальным:
В нашем случае придется широко использовать индексирование удельной стоимости восстановления (см. табл.3). Это связано с нестабильностью развития экономики. Отметим, что для оценки по этому критерию не обязательно использовать стоимость восстановления, а достаточно знать удельную стоимость (на единицу площади поверхности), т.к. площади восстанавливаются одинаковые.
Табл.3
Индексы себестоимости основных способов восстановления деталей (по состоянию на 01.01.2013 г.)
Способ восстановления Значение индекса себестоимости Удельная себестоимость восстановления, руб./см2
Наплавка: под флюс

