Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

Скачать курсовую работу на тему: "Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении". В которой рассмотрена роль информационных технологий в развитии государственного управления. Рассмотрено развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Карелии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе , люди уже не смогут представить свою жизнь без использования всемирной информационной компьютерной сети. Интернет появился-29 октября 1969 года между первыми узлами сети ARPHANET, в России же интернет берет свое начало с 1990 года. Сеть называлась Relcom и обрела огромную популярность в Москве. Количество интернет-пользователей на 2022 год составило 66%, то есть 5,3 миллиарда человек. Мы ежедневно заходим во всемирную паутину и черпаем оттуда информацию. Она влияет на все сферы нашей жизни. Использование современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых связана с необходимостью обработки и анализа большого количества разнородной информации, особенно актуально сегодня.
Муниципальное самоуправление на территории города- это сложный процесс, который включает в себя выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий для выполнения стратегической задачи обеспечения стабильного финансового развития

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1 Информационные технологии 5

1.2 Роль информационных технологий в развитии государственного управления 5

1.3 Развитие  информационных технологий 10

1.5 Недостатки информационных технологий 13

2.1 Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении 13

2.2   Развитие информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 14

2.3 Электронное правительство в системе государственного управления 15

3.1 Основные направления повышения эффективности использования информационных технологий в государственном управлении 16

3.2 Проблемы, препятствующие развитию и использованию информационных технологий в управлении 20

4.1 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия 23

4.2. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Карелии 24

Заключение 26

Список использованных источников 28

Список использованных источников

1. О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): Постановление правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 13.06.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 02.08.2018).

2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 30.03.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 02.08.2018).

3. О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 02.08.2018).

4. Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации / А. Б. Агапов. - М. : Юристъ, 2015. – 143 с.

5. Андреев А. С. Перспективы развития информационных технологий в государственном и муниципальном управлении / А.С. Андреев // Общество в эпоху времен: современные тенденции развития. - 2016. - С. 92.

6. Белов В.С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство: практикум / В. С. Белов // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2015. - 111 с.

7. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / Г.Р. Ишкулова, А.Ф. Гарифуллина // Экономика и социум. - 2013. - № 3 (8). - С. 299-302.

8. Герасимова Г. М. Роль информационных технологий в государственном управлении (на примере портала гос услуг) / Г. М. Герасимова // Материалы Ивановских чтений. – 2017. - № 1 (10). – С. 183-188.

9. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // Экспертный центр электронного государства. - URL: http://d-russia.ru/wp-content /uploads/2017/05/IO_otchet_2016.pdf, (дата обращения: 02.08.2018).

10. Государственное и муниципальное управление: Учебник и практикум / С.Г. Еремин, Н.Н. Мусинова и др. // Муниципальное управление под  ред.  С.Е. Прокофьев, О.В. Панина – М.: Изд. Юрайт, 2017. – Ч.1. – 276 с.

При глобальной информатизации общества не остаются в стороне и органы государственной власти. Говоря об информационной модели государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
Информационное общество формирует граждан нового типа. Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, внедрение программных комплексов для государственного управления, способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям — законопроектам