Особенности деятельности секты молокан на территории Ставропольского края
ВВЕДЕНИЕ
Молока́не — последователи одного из течений так называемого ?духовного христианства?. В Российской империи были отнесены к ?особенно вредным ересям? и преследовались вплоть до указов императора Александра I, относящихся к 1805 году, которые дали молоканам и духоборам некоторую свободу. У молокан утвердилась уверенность о существовании царского указа ?О свободе вероисповедания молокан и духоборцев? от 22 июля 1805 года. Основанием этой уверенности послужила хранящаяся у одного из молокан записка о походе к царю поверенных от общины. Эта записка послужила поводом для проведения молоканами юбилейного съезда в июле 1905 года в селе Воронцовка Тифлисской губернии .
Молоканские общины, появившиеся на Кавказе в начале XIX века представляют собой уникальное явление. Вследствие своей замкнутости они сохранили своеобразный образ жизни и культуру, изучение которой представляет интерес не только с точки зрения науки, но и с практической целью реконструкции и восстановления многих тр
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. История возникновения и основные положения секты молокан в России....................................................................................... 7
1.1. История возникновения молокан...................................................... 7
1.2. Основные установление положения учения молокан.......……………………….. 10
1.3. Организация религиозной общины, основные нравы и обычаи современных молокан............................................................................... 18
ГЛАВА мероприятий 2. История расселения молокан и современное состояние их общин на Ставрополье.............................................................................. 25
2.1. История расселения молокан ……………….................................... 25
2.2. Молокане в России и на Кавказе....................................................... 34
2.3. Развитие и современное состояние молоканства в Ставропольском крае.................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ заключение И информационное ЛИТЕРАТУРЫ………...………………. 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Источники:
1. Библия. Книги Священного внешней Писания конечному Ветхого этом и торговых Нового Завета. - обеспечивающие М.: Российское управление Библейское только Общество, продвижении 2004. – 1296 также с.
Литература:
2. Агеева Е. А. Молокане // Православная энциклопедия. — М., 2017. — Т. XLVI : «Михаил Пселл — Мопсуестия». — С. 502-507. — 752 с. — 36 000 экз. — ISBN 978-5-89572-053-0.
3. Бирюков П. Песни, псалмы и гимны русских сектантов, рационалистов и мистиков // История русской литературы. Т. 1. — М., 1908.
4. Бороздин А. К. Очерки русского религиозного разномыслия. — СПб., 1905.
5. Бонч-Бруевич В. Д. Избранные сочинения, Том 1 / В. Д. Бонч-Бруевич / - Москва 1959, - 295 с.
6. Булгаков С. В. Настольная книга для церковно-священно-служителей. Издание 3-е, исправленное и дополненное. - Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1913 г. - С. 1592-1745
7. Буткевич Т. И. Русские секты и их толки. — М: Центрполиграф, 2018. — 540 с. — (Серия: Всемирная история) — ISBN 978-5-227-07820-9
8. Высоцкий Н. Г. Первый опыт систематического изложения вероучения и культа «людей божиих». — М., 1917.
9. Гузиков И. В. Нововасильевка молоканская // Мелитопольский краеведческий журнал : журнал. — Мелитополь: Союз краеведов Мелитопольщины, 2013. — № 1. — С. 27—29.
10. Дингельштедт Н. Закавказские сектанты в их семейном и религиозном быту. — СПб., 1888.
11. Дубровин Н. Ф. Наши мистики-сектанты. Е. Ф. Татаринова и А. П. Дубовицкий // Русская старина, 1895, январь.
12. Каретникова М. С.. Русское богоискательство. Национальные корни евангельско-баптистского движения. — Альманах по истории русского баптизма, третье издание. — СПб.: Библия для всех, Протестант, 2006. — С. 3—84. — ISBN 5-7454-0380-2.
13. Клебанов А. И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. А. И. Клебанов / - Москва, 1973. - с. 152.
14. Клебанов А. И. История религиозного сектантства в России (60-е г. XIX века — 1917 г.) /А. И. Клебанов / - Москва, 1965, - 123 с.
15. Костомаров Н. И. Воспоминания о молоканах // Отечественные записки, 1869, № 3.
Большинство из них жили в Закавказье (в том числе в Карсской области, впоследствии отошедшей к Турции) и на Северном Кавказе.
В канцелярию Ставропольского губернатора в середине XIX века поступало множество официальных документов, свидетельствующих о довольно серьезном отношении государства к процессу переселения молокан в Закавказье. Так как переселенцы, направляясь в Закавказье, проезжали Ставропольскую губернию, то власти центральных губерний, откуда выезжали молокане, обязательно информировали ставропольского губернатора о переселенцах (обязательно указывалось дата отправления, их количество, прилагались списки с указанием имен сектантов, их семейного положения и возраста). Для безопасности переселенцам выдавались специальные листы для проезда, поэтому главное правило, которое должны были соблюдать переселенцы, - нельзя было отставать от своей партии, так как можно было получить лучить статус бродяги. По всему пути следования им бесплатно отводились квартиры для но

