Выявление одаренности у детей дошкольного возраста, посредством применения информационных технологий диагностики уровня одаренности

Скачать курсовую работу на тему: "Выявление одаренности у детей дошкольного возраста, посредством применения информационных технологий диагностики уровня одаренности". В которой рассмотрены особенности выявления и развития одаренных дошкольников; Подобраны оптимальные для дошкольного возраста диагностические материалы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
209 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одним из актуальнейших моментов и исследований в настоящее время является изучение и выявление одаренного, креативного поколения. Поддержка развития, направленная на раскрытие творческого потенциала, продиктованная продвижением вперед современного темпа движения в развитии нашего отечества. Наша политика в сфере образования продиктовала очень значимую проблему одаренности, заключающуюся в развитии и поддержке одаренных детей. Самым главным и трудным моментом Считается не пропустить момент выявления, зачатия и
Важно не пропустить и не потерять одаренность, а помочь ее сохранить и развить. При этом важно отметить, что государственная политика в области образования уделяет достаточное внимание одаренным школьникам, тогда как одаренный дошкольник остался практически вне поля внимания.
Психологической науке известны многие исследования по проблеме одаренности детей. Определена сущность понятий ?одаренность?, ?детская одаренность?, выявлены специфические особенности одаре

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты одаренности детей в дошкольном возрасте
1.1. Проблема одаренности на современном этапе развития
1.2. Особенности проявления одаренности в дошкольном возрасте
Глава 2. Организация детельности педагога – психолога с одаренными детьми
2.1. Диагностика детской одаренности.
2.2. Рекомендации по оптимизации деятельности с одаренными дошкольниками
Заключение
Список литературы

Список литературы

1. Аверина И.С., Щебланова Е.И., Перлет Г.К. Адаптация мюнхенских тестов познавательных способностей для одаренных учащихся // Вопросы психологии. –2015. – № 5. – с.152 – 156.

2. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности. В кн. Склонности и способности. – СПб.: «Генезис» – 2012. – 382 с.

3. Белова Е. Одаренные дети. // Дошкольное воспитание. 2015. – № 4. – с. 69–75.

4. Белова Е.С. Влияние внутрисемейных отношений на развитие одаренности в дошкольном возрасте // Психолог в детском саду. – 2016. - № 1.

5. Вопросы психологии способностей (Под ред. В.А. Крутецкого). – М., 2017. – 284 с.

6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.

7. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. – Мурманск: ОУ КРЦДО и РЖ, 2015.

8. Геодакян В.Л. Два пола: зачем и почему? / Сост. и ред. Соколова Е.И. – CПб.: Мысль, 2012.

9. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога. – Москва: Просвещение, 2015 – 303 с.

10. Глотова Г.А. Творчески одаренная личность. Проблемы и методы исследования.: Уч. пособие. – Екатеринбург: Уральский ГУ, 2012. – 128 с.

11. Емельянова И.Е. Педагогическая стратегия и тактика развития одаренных детей дошкольного возраста / Автореферат диссертации на соискание степени доктора пед. наук. – Челябинск, 2012. – 43 с.

12. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. – 2016. – № 2. – С.65-69.

13. Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек. // Педагогика, № 10, 2015г;

Именно у талантливых детей сформировано восприятие наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а от этого зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
В 3 – 4 года у детей проявляется стремление к продуктивным видам деятельности: изобразительной, конструктивной, музыкальной. Причем они не стремятся создавать какие-то произведения. Их привлекает в этих видах деятельности возможность к самореализации, самовыражению своих чувств, восторга от восприятия окружающего мира, реализации своих мыслей.
Происходит интеллектуальное развитие личности ребенка. Ребенок может подолгу заниматься одним каким-либо видом деятельности: будь это рисование, игра или конструирование. Только одаренные дети могут длительное время заниматься тем, что их больше всего интересует. Замысел обычно возникает в процессе творчества или даже после его завершения (сначала ри