Статус и роль государства в общественно-политических системах
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Государство играют важную роль в жизни любого современного общества. Это, безусловно, очень активный социальный институт, влияющий на развитие цивилизаций во всем мире, хотя его значение не было одинаковым на протяжении всей истории человечества. Однако роль и место государства в социальной истории можно понять только в том случае, если рассматривать его в контексте других более широких и широких явлений, например, политических институтов.Представители многих наук — философии, социологии, политологии, права, экономики, психологии — изучают взаимодействие таких явлений общественного развития, как государства и политические институты. Их задача — понять закономерности взаимовлияния политических систем и стран, чтобы сделать возможным предотвращение методов и механизмов революционных взрывов и социальных катастроф, радикальных изменений в действующем политическом строе стран.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА
1 Общая характеристика политической системы общества
2. Понятие, структура и виды политической системы общества
3. Закономерности развития политической системы общества
4. Особенности политической системы Российской Федерации
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА
1 Государство - основной институт политической системы
2. Место и роль государства в политической системе общества
3. Особенности государства как составного элемента политической системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Правовые акты
Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст. 5712.
Гражданский кодекс РФ (Часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. 05.05.2014г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32 Ст. 3301
Гражданский кодекс РФ (ред. 28.12.2013) от 26.01.1996 № 14-ФЗ – (Часть 2) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5 Ст. 410
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 05.05.2014) // Российская газета. № 256. 2001.
Трудовой кодекс РФ (часть 1) от 30.12.2001 № 197- ФЗ (в ред. 13.04.2014) // Собрание законодательства РФ.2002. №1 Ст.3
Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. 05.04.2013 // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. - Ст. 3340
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 -ФЗ (05.05.1014) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1 Ст.16
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. 22.04.2013) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46 Ст.4532
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета. 27.07. 2002. № 137
Учебная литература
Аграновская Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., 1988. 298 с.
Агешин Ю. А. Политика. Право. Мораль. М., 1982. 198 с.
Актуальные проблемы теории права / Гузнов А.Г., Колесников Е.В., Костырев В.И. и др. - Уфа, 1995.
.Васильев А. М. Правовые категории. М., 1976. 230 с.
Воржизов А.Г. / общественное согласие и социальное правовое государство / уч.пособие / Москва., 1999гГулиев В. Е. Российская государственность: состояние и тенденции // Политические проблемы теории государства. М., 1993.
Политическая система стала одним из общественных движений и духовных форм, обусловленных определенными потребностями человеческого общества. Для того чтобы ответить на вопрос о том, как и где возникают политические явления, какие условия и чьи потребности опосредуют их возникновение, что выступает интригующим фактором краеугольным камнем политической системы, необходимо выявить и обосновать соответствующие критерии. Критерии возникновения, функционирования и развития политических институтов должны отвечать необходимым методологическим требованиям. Во-первых, они должны быть объективными (или более объективными) по отношению к системе или ее компонентам. Они должны служить основой для синтеза политических явлений и позволять разделять теорию систем на элементы и компоненты, выражающие динамический континуум процесса развития и выделяющие отдельные этапы этого процесса. Сложность политической системы обуславливает наличие научных знаний, позволяющих понимать их с разных уровней и типов, а накопленная база научных знаний позволяет понимать их с разных методологических (методологических) позиций.

