Воображение и творчество

В данной курсовой работе охарактеризовано воображение как фактор творческого мышления. Изучено воображение как особая форма человеческой психики, его виды и функции. Рассмотрена взаимосвязь воображения и творчества.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть взаимодействие творчества и воображения, а также понять, какое влияние оказывает воображение на развитие творчества.
Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:
– охарактеризовать воображение как фактор творческого мышления;
– изучить воображение как особую форму человеческой психики, его виды и функции;– раскрыть особенности творческого воображения;– рассмотреть механизм творческой деятельности;
– рассмотреть взаимосвязь воображения и творчества;
Объектом исследования являются воображение и творчество, а предметом - взаимосвязь воображения и творчества.
Актуальность исследования. Воображение – это важная составляющая человека как личности. Если даже представить себе на минуту, что человек не обладал бы воображением и творчеством, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых поэтами, писателями и изобретателями. Дети не услышали бы

Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы воображения и творчества………………………3
1.1. Понятие, виды и функции воображения ……………………………….4
1.2. Понятие и виды творчества…………………………………………….11
Глава 2. Творческое воображение…………………………………………………19
2.1. Понятие творческое воображение и диагностическая методика творческого воображения………...15
2.2. Диагностическая методика творческого воображения младшего школьника………………………20
Заключение …………………………………………………………………………23
Библиографический список………………………………………………………..24

Библиографический список
1.Абульханова К. Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 5. – С. 26-45.2.Анищенкова А. Феномен воображения как важнейший компонент творческой деятельности // Гуманизация образования. – 2010. – № 1. – С. 79-84.3.Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 47-52.4.Выготский Л. Психология развития человека. – М.: Смысл: Эксмо. – 1134 с.5.Дружинин В. Психология творчества // Психологический журнал. С. 101-110.6. Карпова Л. Проблема творческих способностей личности в психологии // Омский научный вестник. – 2008. – № 3. – С. 142-145.7.Кузнецова Ю. Общая психология: учебное пособие. 145 с.8.Леденева Г. О механизмах продуктивного творческого мышления. С. 127-132.9.Лукьянов А. Л.С. Выготский о вопросах фантазии, воображения, творчества // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2005. – № 2. – С. 47-48.10.Ляшук А., Бондарев М. Воображение и его роль в подготовке будущего специалиста // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2010. – Т. 113. – № 12. – С. 231-236.11. Немов Р. Общая психология. – Спб.: Питер, 2006. – 304 с.12. Николаенко Н. Психология творчества. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с.130 .Общая психология: учебник. – М.: Эksmo Education: ЭКСМО, 2006. –558 с.14. Пигров К. Метафизика творчества // Личность. Культура. Общество. – 2009. – Т. 11. – № 3. – С. 173-182.15. Психология личности и ее бытия: теория, исслед., практика. 419 с.16. Психология творчества: школа Я. А. Пономарева / ред.-сост. Д. В. Ушаков. – М.: Ин-т психологии РАН, 2006. – 622 с.17. Савенков А. Психология творчества // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2009. С. 46-63.18. Управителев А. Воображение и фантазия в научном творчестве. С. 224-229.19. Федотова В. Смысловое соотношение понятий «фантазия» и «воображение» // Вестник Российского университета дружбы народов. С. 67-71.20. Ф

Пассивным называют воображение, в котором образы рождаются самопроизвольно, без участия сознания и воли человека. Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение возникает при ослаблении сознания, психозах, дезорганизации психической деятельности, в полудремотном и сонном состоянии. Они появляются в голове, всплывают, изменяются неожиданно, и человек не в состоянии их контролировать. Примерами пассивного воображения являются образы сновидений и галлюцинаций, а также образы, возникающие во время болезненных изменений сознания человека, например в бреду. В случае пассивного воображения имеется отрыв (полный или почти полный) от практической деятельности. Здесь фантазия создает образы, которые не реализованы в жизни, намечаются программы поведения, которые не осуществляются и не могут быть воплощены. В этом случае человек может намеренно, а иногда и н