Психологическая характеристика самоотношения девушек с разной вовлечённостью в социальные сети

Скачать курсовую работу на тему: Психологическая характеристика самоотношения девушек с разной вовлечённостью в социальные сети. В которой исследовано эмпирическое исследование самоотношения девушек с разной вовлеченностью в социальные сети. Изучено самоотношение как психологический феномен.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В последнее время инновационные технологии в сфере средств коммуникации выступают весомым фактором и значимым условием развития личности в современном обществе. Доступность компьютерных технологий обусловливает непрерывный рост аудитории социальных сетей. Высокая популярность социальных сетей содействует появлению и быстрому продвижению внутри них целого ряда новых феноменов и явлений, таких как: 1) виртуальные беседы и форумы, созданные на основе различных интересов людей; 2) выкладывание своих повседневных достижений посредством фотографий различных достопримечательностей, ярких и значимых событий; 3) создание всевозможных виртуальных библиотек художественных произведений, музыки, фильмов, и фотографий, которые заменяют аудиокассеты, CD и DVD - диски, фотоальбомы и т.д.Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне.
 

Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения самоотношения девушек с разной вовлечённостью в социальные сети
1.Характеристика самоотношения как психологического феномена
2.Проблема социальных сетей в современной науке
3.Анализ эмпирических исследований самоотношения девушек
Глава II. Эмпирическое исследование самоотношения девушек с разной вовлеченностью в социальные сети
1. Описание и обоснование методов исследования самоотношения девушек с разной вовлеченностью в социальные сети
2. Анализ результатов исследования самоотношения девушек с разной вовлеченностью в социальные сети
Заключение
Список литературы

Список литературы

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология развития: Хрестоматия по психологии. - СПб., 2001.
Граблин А.Г. Анализ понятия «самоотношение» в отечественной и зарубежной психологии. // Современная студенческая наука: актуальные задачи, проблемы и перспективы. Материалы международной студенческой научной конференции. В 5 частях. 2019. С. 272–282.
Джеймс У. Психология самосознания: Хрестоматия. Самара, 2003.
Дробышевская, Н. Ю. Понятие самоотношения в современной психологии / Н. Ю. Дробышевская. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы XXV Междунар. науч. конф. — Казань: Молодой ученый, 2021. — С. 12–16.
Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки. // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С. 5 -14.
Захарова А. В. Генезис самооценки: Автореф. докт. дис. - М., 1989.
Захарова А. В. Психология формирования самооценки. - Минск, 1993. - 100 с.
Колышко А.М. Психология самоотношения: Учеб. пособие. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с.
Пантелеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: МГУ, 1991. – 110 с.
Райгородский Д.Я. Психология самосознания. Самара, 2003 г.
Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989. – 206 с.
Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. – 28 с.
Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989 г.
Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д.,1996 г.
Уляева Л. Г. Я-физическое в структуре самосознания / Уляева Л. Г. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998. - Т. 3. - С. 130–135.
Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977 г.
Эльконин Д. Б. Психология личности. М., 1982.
Бодалёв А.А., Столин В.В. Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика/ Под ред. А. А. Бодалева, В.В. Столина. 

Самоотношение – сложный психологический феномен, характеризующий позицию личности по отношению к самой себе .Самоотношение как объект психологического анализа рассматривается в работах отечественных и зарубежных учёных (Р. Бернс, У. Джеймс, К. Роджерс, С. Р. Пантилеев, Е. Т. Соколова, В. В. Столин, И. И. Чеснокова). Понятия, используемые в зарубежной литературе для описания этого феномена: «глобальная самооценка», «самооценка», «самоуважение», «самопринятие», «самоуверенность», «самоценность», «эмоционально-ценностное отношение к себе», «отношение к себе».Термин «самоотношение» был введён Н. И. Сарджвеладзе. Согласно его трактовке, самоотношение – это отношение субъекта потребности к ситуации ее удовлетворения, которое направлено на самого себя. Также, Н. И. Сарджвеладзе говорит о том, что самоотношение составляет содержание системы «личность — социальный мир» и является одной из структурных единиц диспозиционального ядра личности».М. Розенберг и С. Куперсмит в рамках социально-структурного биографического подхода понимали самоотношение как самостоятельную, оказывающую влияние на определённые функции самосознания, но обладающую своей специфической природой. У индивидуума, может быть, отношение к самому себе, как положительным, так и отрицательным. Также, по их мнению, если отношение является устойчивым, то такое отношение определяют как самоотношение.