Состав и порядок формирования Правительства РФ, принципы и компетенции его деятельности

Скачать курсовую работу на тему: Состав и порядок формирования Правительства РФ, принципы и компетенции его деятельности. В которой исследовано понятие и место правительства в системе органов государственной власти. Изучены полномочия Правительства в экономической и социальной сфере.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В контексте происходящих в нашей стране преобразований в политической, экономической и социальной сферах исполнительная власть также подлежит пересмотру. Как и прежде, на него возложен огромный объем работы в области управления государственными делами.Особенно необходимо осмыслить сущность Правительства Российской Федерации в контексте проведенной в 2020 году конституционной реформы, в ходе которой была принята обновленная редакция Федерального закона «О правительстве» [2] и внесены изменения в главу 6 Конституции России, которая посвящена Правительству.Поправки, внесенные Законом Российской Федерации «О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 2020 года», затронули многие аспекты функционирования федеральной исполнительной власти в Российской Федерации. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Правительство в системе органов государственной власти
1. Понятие и обязанности Правительства РФ
2. Деятельность Правительства РФ и его связь с другими органами государственной власти.
Состав и порядок формирования Правительства РФ, принципы и компетенции его деятельности
1. Состав и порядок формирования Правительства РФ
2. Принципы деятельности правительства РФ
3. Компетенция Правительства в экономической и социальной сфере
Заключение
Список литературы

Список литературы

Нормативные и иные правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ.2020. № 4. ст. 445
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 45. ст. 7061
3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 11. ст. 1416.
4. Федеральный закон «О Государственном Совете Российской Федерации» от 08.12.2020 N 394-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 50 (часть III). ст. 8039.
5.Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.10.2022) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 4. ст. 346.
Литература:
6.Агапов А. Б. Административное право. Общая часть: учебник / А. Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2019. – 645 с.
7. Алжеев И. А., Власенко И. Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / И. А. Алжеев, И. Б. Власенко. - М.: Статут, 2014. – 458 с.
8.Безруков, А. В. Конституционное право России: учебное пособие / А. В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2019. – 612 с.
9.Дамдинова, Д. А. Конституционная реформа о месте правительства РФ в системе исполнительных органов государственной власти / Д. А. Дамдинова // Молодой ученый. - 2022. - № 18 (413). - С. 251-253
10.Дзидзоев РЖ Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений // Журнал российского права. - 2021. - № 5. - С. 43-54.

Правительством РФ осуществляется управление системой органов исполнительной власти на федеральном уровне. Исключение составляют те органы, деятельности в отношении которых осуществляет Президент РФ это пункты 2 и 3 статьи 110 Конституции РФ, в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Роль Президента в таком регулировании заключается, прежде всего, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Российской Федерации и иных органов единой системы публичной власти (законодательных (представительных) и судебных, а также иных органов, отнесенных Федеральным законом от 08.12.2020 № 394-Ф3 «О Государственном Совете Российской Федерации» к органам публичной власти, например, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления.