Судебное правотворчество причины, формы, достоинства и недостатки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития правотворческой деятельности в Российской Федерации, все большее внимание уделяется проблемам эффективности правотворчества. Это связано с тем, что правотворчество является одним из важнейших направлений государственной деятельности по регулированию общественных отношений, требующим особых знаний и умений, связанным с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм.По результатам правотворческой деятельности – законам и иным нормативным актам, судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности, уровне развития.За последнее десятилетие правотворческая деятельность в нашей стране довольно сильно увеличила темпы роста, что связано, прежде всего, с быстро меняющимися реалиями общественной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОТВОРЧЕСТВА
1 Понятие, принципы и функции правотворчества
2 Формы и стадии правотворчества
ГЛАВА 2. ПРАВОТВОРЧЕСТВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
1 Правотворческая деятельность в Российской Федерации на современном этапе
2 Проблемы эффективности правотворчества и возможные пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. 01.07.2020) // Собрание Законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5 ФКЗ (ред. от 14.03.2021) «О референдуме Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2004. №27. Ст. 2710.
Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2021) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1994. №8. Ст. 801.
Федеральный закон от 12.04.2002 г. N 67-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2002. №24. Ст. 2253.
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 (ред. от 03.03.2022) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1996. №22. ст. 2663.
Антонова, Л.И. К обсуждению проекта Федерального закона «О нормативно-правовых актах в Российской Федерации» // Управленческое консультирование. 2019. №6. С. 8-15.
Баев, В. Г. Качество нормативных правовых актов об ответственности законодательной власти за результаты своей деятельности / В. Г. Баев, А. Н. Марченко, С. В. Мещерякова // Современное право. 2020. № 3. С. 5-10.
Борисов А.С., Меркулов П.А., Некоторые проблемы современного правотворчества в России // Социум и власть. 2019. №3(53). С. 68
Иванов, В.В. К вопросу о теории нормативного договора [Текст] / В.В. Иванов // Журнал российского права. 2020. № 7. С. 87.
Если рассматривать понятие правотворчества, то это одно из основных направлений по работе и функционированию каждой сраны, а также это работа со всеми аспектами нормативно-правовых актов. В настоящее время рост общественности и развитие государственных задач основываются на развитие направлений, связанных с правотворчеством и становятся первостепенными в данном направлении. Что бы более глубоко вникнуть и разобраться в данном вопросе изучим все имеющиеся направления в данном виде деятельности государства. Существуют несколько определений на понятие правотворчества. К примеру, В.С. Нерсесянц указывает, что понятие правотворчества - это характер и течение работы государства, которая взаимодействует с правительственной формой и связанным с ним правовыми нормами. Все это работает в совокупности с нормативно-правовыми программами всех работающих направлений связанных с улучшением правовых отношений. В.В. Иванова указывает, что правотворчеством является совокупность организационно – процессуальных деятельности личностных прав, а также государственных, которые ориентированы на построение правовых норм, а также их изменения и возможные отмены.

