Психологические особенности учебной мотивации студентов морских специальностей

Скачать курсовую работу на тему: Психологические особенности учебной мотивации студентов морских специальностей. В которой исследованы особенности учебной мотивации студентов морских специальностей. Изучены практические рекомендации, направленные на изменение и развитие учебной мотивации студентов морских специальностей.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире человек находится под влиянием постоянного потока новой информации, активно развиваются общественные и государственные сферы деятельности, в том числе значительные ресурсы направляются на улучшение образовательной деятельности, в том числе высших учебных заведений.Среди современной молодежи, поступление на морские специальности являются престижным местом для самореализации, поэтому часто молодые люди выбирают военно-морские специальности. Исходя из этого, необходимо уделить большое внимание психологической стороне образовательного процесса, от которого зависит успеваемость студентов, и их вовлеченность в образовательный процесс.Уровень учебной мотивации современного студента любой сферы деятельности влияет не только на его личностные достижения, но и на благосостояние всей страны в целом. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……...4
ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…....………………………………………………………......8
1.1. Особенности учебной мотивации личности….....................………...8
1.2. Структура и классификация учебной мотивации студентов морских специальностей……….......................................................….………..…..16
1.3. Психологические особенности учебной мотивации студентов морских специальностей …...……………………………………………22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ………………………………………..26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ МОРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ……...…………..................28
2.1. Организация психодиагностического исследования учебной мотивации студентов морских специальностей..............................……28
2.2. Результаты исходного этапа эмпирического исследования………32
2.3. Разработка тренинга, направленного на развитие учебной мотивации студентов морских специальностей..........................................................34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………….…………..……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....….36

Не найдено

Изучение мотивации – одна из главных отраслей в психологической науке. Большое количество исследований, дает нам различные теории мотивации и вносит большой вклад в изучение конкретных видов мотивов.Начало основных исследований мотивации в зарубежной психологии исходят из теории эволюции Ч. Дарвина. Данная теория изменила понимание противопоставления разумности и свободы воли, характерных человеку и инстинктивному поведению животных, что подтвердило взаимосвязи между развитием животных и человека. [6, с. 25]Теория Ч. Дарвина стала причиной формирования трех подходов в изучении проблемы мотивации.Первый подход рассматривал человека как высшее животное. Из этого вытекал вывод, что формирование разума у человека имеет допущение у животных, следственно, современные виды животных обязаны иметь рудименты интеллекта. Учитывая данный случай, ученые начали изучать поведение животных. Наибольший вклад в становление данного подхода внесли научные труды И.П. Павлова и Э. Торндайка. Они стали основателями ассоциативного течения в изучении мотивации. И.П. Павлов создал очертания психологии активации, а Э. Трондайк – основу психологии научения, которая стала основной проблемой бихевиоризма. [19]