Налогообложение транспортных морских организаций в современных условиях

Скачать курсовую работу на тему: Налогообложение транспортных морских организаций в современных условиях. В которой исследован уровень налоговой нагрузки на морские компании в разных странах и разобраться, как это влияет на их деятельность. Изучены международные конвенции и соглашения, связанные с налогообложением морских компаний, и определить их влияние на налоговую политику в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2025
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях транспортный морской сектор является важным элементом мировой экономики. Налогообложение транспортных морских организаций имеет большое значение для стимулирования или ограничения их деятельности.
С одной стороны, эффективное налогообложение может стимулировать развитие транспортного морского сектора и повысить его конкурентоспособность на мировом рынке. С другой стороны, необходимость уплаты налогов может создать дополнительные нагрузки на бизнес-структуру и ограничить развитие компаний.Кроме этого, в свете растущих экологических требований, налоги на выбросы и загрязнение водных ресурсов также имеют большое значение для транспортных морских организаций. Это ставит перед странами и компаниями задачу поиска баланса между экономической эффективностью и соблюдением экологических требований.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ МОРСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 8
1.1. Транспортный налог и его элементы 8
1.2. Изменения в налоговом законодательстве в последние годы 13
2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 16
2.1. Налогообложение морских транспортных организаций………………….16
2.2. Региональная налоговая политика в части развития бизнеса приморских территорий 20
2.3. Проблемы налогообложения морских транспортных перевозок 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).
2. Аврутин, В.Ф. Налоговое право: учебник / В.Ф. Аврутин, И.К. Корсун, И.В. Марченко. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 704 с.
3. Андреева, Н.В. Налоговые риски: идентификация, оценка, управление. Методические рекомендации / Н.В. Андреева, О.С. Кривошеева. – М.: Эйдос, 2020. – 64 с.
4. Бондарь, Д.И. Транспортная логистика: учебник / Д.И. Бондарь, А.Г. Хмельницкий, И.В. Щукин. – М.: КНОРУС, 2022. – 496 с.
5. Волошин, С.В. Налоговый контроль: учебник / С.В. Волошин, К.Ю. Завгородняя. – М.: Дашков и К, 2019. – 320 с.
6. Гаранина, О.Н. Организация научных исследований: методологические аспекты / О.Н. Гаранина, А.А. Потребенко. – М.: Юрайт, 2020. – 272 с.
7. Голиков, В.М. Морской транспорт России в условиях глобализации экономики / В.М. Голиков, А.В. Карпов. – М.: КолосС, 2022. – 320 с.
8. Григорьев, И.В. Налоговые аспекты транспортных перевозок / И.В. Григорьев, Е.В. Фомина. – М.: ГУМБиТ, 2022. – 264 с.
9. Зайцев, К.С. Налоговый кодекс Российской Федерации: комментарии, доктрина, судебная практика / К.С. Зайцев, В.С. Каменецкий, О.В. Карташова. – М.: ФАРПОСТ, 2019. – 736 с.
10. Зозуля, С.Ф. Экономика морского транспорта: учебник / С.Ф. Зозуля, А.П. Иващенко, Н.Н. Серебрянский. – М.: Издательский дом «Знание», 2022. – 384 с.
11. Культин, А.Н. Налоговый менеджмент: учебник / А.Н. Культин, Ю.А. Усов, Э.А. Рельков. – М.: МАКС Пресс, 2021. – 384 с.
12. Маликов, Р.Ш. Транспортная стратегия России: история, современность, перспективы / Р.Ш. Маликов. – М.: Экон-Информ, 2020. – 224 с.
13. Налоговый кодекс Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Контракт, 2019. – 977 с.
14. Поляков, С.А. Морские контейнерные перевозки в России: управление, экономика, маркетинг / С.А. Поляков, А.В. Чирцев. – М.: Вектор, 2021. – 296 с.

Транспортный налог - это налог, который взимается с владельцев транспортных средств за их использование на территории России. Он введен для компенсации затрат на содержание и развитие транспортной инфраструктуры страны[3].Транспортный налог начал свое существование в 1998 году, заменив так называемый "автомобильный налог". Сегодня он взимается в большинстве регионов РФ один раз в год и зависит от ряда факторов.Основными критериями, на основе которых рассчитывается налог, являются мощность двигателя, возраст транспортного средства и его экологические характеристики. В зависимости от этих параметров, размер налога может значительно варьироваться.Также стоит отметить, что существует ряд освобождений от уплаты транспортного налога. Например, семьи с многодетными детьми, инвалиды, ветераны ВОВ и другие категории граждан могут быть освобождены от налога полностью или частично.В настоящее время власти активно работают над упрощением процедуры уплаты транспортного налога. Так, с 2021 года планируется введение электронного учета налога, что позволит существенно упростить процесс его уплаты [5].