Совершенствование правового регулирования бизнес-процессов в морском порту Владивосток при осуществлении импорта автомобильной техники
ВВЕДЕНИЕ
Являясь морской державой Россия омывается тринадцатью морями, принадлежащими к трём океанам, что дает уникальные возможности для развития территории страны через возможности внешней торговли.В 1990-е годы Россия переживала трудные времена, связанные с переходом к рыночной экономике. В этот период населению стало доступнее приобретать и использовать автомобили. Однако, на тот момент производство легковых автомобилей в России находилось в тяжелом положении, вызванном нехваткой инвестиций и техническим отставанием.В конце 1990-х годов мечтой многих российских автолюбителей была иномарка. Доходы россиян не позволяли массово приобретать новые зарубежные автомобили, но подержанные машины возрастом 5-10 лет, привезённые из Японии, Европы или США, хоть и имели сопоставимую стоимость с новыми российскими автомобилями, но по своей надежности и потребительским качествам превосходили образцы советского автопрома на порядок.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………...……………3
1. Развитие морского предпринимательства в сфере импорта автомобильной техники.……...…………………………………………………………………….5
2. Влияние процедуры оформления СБКТ на бизнес-процессы порта………………………………………………………………………..…..….9
3. Правовой анализ норм права, регулирующих портовые бизнес-процессы при оформлении СБКТС ………………………………………………………..17
4. Выработка мер по совершенствованию норм права, регулирующих портовые бизнес-процессы при оформлении СБКТС……………..……………………………………………………….…….21
5. Заключение………………….……………..…….........................................…24
6. Список использованных источников………………………...……………...26
Список использованных источников
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2008 № 907-р, утвердившее перечень видов деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2021 № 1111 «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 907-р».
Годовой отчёт ПАО «ВМТП» за 2022 год, получен на сайте агентства "Интерфакс - Центр раскрытия корпоративной информации" (https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1559&attempt=1).
Правительства РФ (http://government.ru/docs/all/135392/).
Источник - Деловое издание «Ведомости» (https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom).
Дальневосточное таможенное управление ФТС России, из официального интервью информационно-аналитическому агентству «ПортНьюс» (https://portnews.ru/news/341785/).
ФГУП «Росморпорт», стратегический отчёт (https://www.rosmorport.ru/about/disclosure/report/presentation2020/strategicheskiy-otchet/index.html).
Росаккредитация (https://pub.fsa.gov.ru/ral).
Автомобильный портал Drom.ru на основе официальной статистики (https://news.drom.ru/93303.html).
В 1998 г. в Россию было ввезено около 330 000 подержанных легковых автомобилей, а к 2002 г. – уже около 500 000 иномарок . В тот период времени Российской Федерации не было строгих правил, регулирующих ввоз подержанных автомобилей, поэтому целая отрасль экономики в виде многочисленных предприятий морского транспорта Дальнего Востока осуществляли предпринимательскую деятельность в сфере импорта японских автомобилей. Однако, в 2000-х годах в России начали вводиться нормы и правила, регулирующие ввоз и эксплуатацию импортных автомобилей.Стремительно нарастающие объёмы иномарок, поступавших на российские авторынки, формировали риски устойчивому функционированию российского автопрома, который испытывал упадок в спросе из-за низкого качества своей продукции, не способной конкурировать с зарубежными аналогами и как следствие снижал темпы производства, в отдельных случаях прекращая выпуск определённых моделей («Волга», «Ока»), а иногда останавливая предприятия полностью (АЗЛК) . Данное обстоятельство сформировало условия и причины для выработки государством различных процедур по защите отечественных автопроизводителей путём введения в разные годы протекционистских мер, выраженных в неоднократном повышении пошлин на импортируемые подержанные легковые автомобили, в отмене таможенных льгот для дипломатов, моряков, рыбаков и экипажей воздушных судов, в усложнении системы начисления пошлин в зависимости от даты выпуска автомобиля и объёма двигателя.