Методы применения аудирования как эффективного средства развития речевых навыков при обучении английскому языку

В данной ВКР изучены теоретические основы обучения аудированию на уроках английского языка. Проведена опытно-экспериментальная работа и разработана модель применения аудирования на уроках английского языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наша страна все еще переживает социальные, экономические и политические преобразования во всех сферах жизни, которые все еще приводят к значительным изменениям в сфере образования. Кроме того, в России под влиянием этих преобразований изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Причинами, спровоцировавшими это событие, являются: расширение, а также укрепление международных отношений с другими государствами, вхождение нашей страны в мировое сообщество. Все это сделало иностранный язык важным в функционировании государства, общества, человека и действительно востребованным.
Кроме того, английский стал языком - инструментом для понимания и взаимодействия между пользователями Интернета, инструментом для знакомства с другой национальной культурой, а также важнейшим инструментом для развития умственных способностей учащихся, и их творческого потенциала.
В настоящее время значительно возрос интерес к формированию навыков аудирования учащихся о

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6

1.1 Речевые навыки, особенности их формирования 6

1.2 Аудирование: понятие, виды, место в ФГОС 8

1.3 Методика развития речевых навыков с помощью аудирования на уроках английского языка 18

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 33

2.1 Анализ развития речевых навыков при обучении английскому языку 33

2.2 Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе 41

2.3 Трёхступенчатая модель обучения аудированию на старшем этапе 46

3. АПРОБАЦИЯ ТРЁХСТУПЕНЧАТОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 54

3.1 Применение трёхступенчатой модели обучения аудированию 54

3.2 Результаты применения трёхступенчатой системы обучения аудированию на старшем этапе 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аласханова Р.И. К вопросу об обучении аудированию на уроках английского языка на начальном этапе //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2022. - № 3. - С. 8-10.
Александрова А.В. Обучение аудированию на уроках английского языка на младшем этапе обучения в школе //Юность Большой Волги. Сборник статей лауреатов XXI Межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодежи. - 2019. - С. 268-269.
Александрова А.В., Семенова Е.С. Игровая форма при обучении аудированию на уроках английского языка на младшем этапе обучения в школе //Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований. СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ XI Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. - 2019. - С. 324-327.
Александрова А.В., Семенова Е.С. Обучение аудированию на уроках английского языка на младшем этапе обучения в школе //Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. сборник научных трудов XV Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 249-252.
Антонова В.А. Использование аутентичных видеороликов при обучении аудированию на уроках английского языка //Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Ю.В. Безбородова. - 2014. - С. 8-12.
Белокосков К.О. Проблемы обучения аудированию на уроках английского языка в младшем школьном возрасте //Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 48. - С. 2043-2047.
Бикмухаметова А.А. Повышение качества знаний, используя аутентичные аудиоматериалы для обучения аудированию на уроках английского языка //Вестник научных конференций. - 2019. - № 9-3 (49). - С. 9-11.
Бирюкова Ю.С., Потылицина И.Г. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка при обучении аудированию //V Авдеевские чтения. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции препода

 Чтобы успешно овладеть обоими типами аудирования, студент должен уметь использовать вопросительные формулы, которые предполагают уточнение или объяснение информации, предоставленной на прослушивании.
На младшем этапе акцент делается на развитии способности полностью понимать текст, основанный на знакомом материале. На этом этапе формируется психологический механизм смыслового восприятия на слух и способность добиваться понимания вербальными средствами. На промежуточном этапе развиваются оба типа слушания – слушание с полным пониманием и прослушивание основного содержания. Основная цель обучения аудированию на продвинутом этапе (9-11 классы) – улучшить ранее сформированные навыки и, при необходимости, скорректировать их. Прослушивание на этом этапе должно быть успешно выполнено с помощью одной презентации аудиосообщения.
Правильный ритм голосовых сообщений определяет не только скорость и точность их понимания, но и эффективность запоминания. Существует, к